"Тина", реж. А. Коручеков, Академия Н.С. Михалкова

Oct 25, 2017 23:58

Про Академию Н.С. Михалкова я прежде не слышала. Подруга Лена пригласила меня на студенческий спектакль, я и шла, предполагая увидеть юных неискушенных артистов, и была поражена зрелой игрой без всякого трепета, страха, стеснения. Молодые артисты живописали своих героев такими щедрыми, яркими мазками, были так уверены на сцене, что придя домой, первым делом стала искать в интернете информацию про эту академию, узнанным поделюсь в самом конце.
Сначала - о спектакле: это фейерверк! Лена предупреждала меня, что это легкий, искрометный спектакль. Так оно и оказалось: это музыкальная шкатулка с прекрасной танцовщицей, изящная штучка, затейливая игрушка.
В основе спектакля - рассказ "Тина", написанный Антоном Павловичем Чеховым в возрасте 26 лет, практически, фельетон. После публикации рассказа автор выслушал не одно критическое замечание об антисемитизме, о том, что в нем слишком много грязи, негодяев и негодяек. Существует предположение, что прототипом главной героини Сусанны послужила Дуня Эфрос, на которой Чехов собирался жениться, да рассорился.



Поручик Сокольский приезжает к двоюродному брату Алексею Крюкову с просьбой дать ему денег, чтобы обрести свободу от армейской повинности и жениться. Алексей дает ему векселя, которые должна оплатить Сусанна, еврейка, владелица спиртового завода. Сокольский приезжает к Сусанне, видит перед собой не самую привлекательную женщину, но она так ловко его обихаживает, что молодой поручик теряет голову и бдительность, а вместе с ними и векселя на 2300 рублей.
2



Возмущенный Алексей решает вернуть деньги, отправляется к Сусанне, но возвращается только на следующий день. Ситуация непростая, ведь Алексей женат, в отличие от Сокольского.

Жена его наивна, доверчива, измены мужа не замечает. Она поглощена домом, музыкальными упражнениями, явно ей не удающимися - эдакая скучная жена как противоположность живой и соблазнительной любовнице.
3



Алексей дает брату необходимые для выкупа деньги, взяв с него слово, что тот отправится на службу, а сам же спустя время не может справиться с влечением и решает поехать к Сусанне, где и обнаруживает не только своего брата без денег брата, но и других мужчин.
4



Густая тина затянула слабых мущщин, понимаешь.
5


6



Похоже, Чехов написанием этого рассказа так себя психотерапировал.

Что сделали с этим рассказом Александр Коручеков с коллегами?
Красивый спектакль, после которого остается приятное настроение.
Он идет немногим больше часа. Роскошно оформлен Максимом Обрезковым. Сцена разделена на две части, в одной, светлой, - семейный уют, пианино и стол в гостиной, жена в белом, заботливая, хлопотливая, в другой - темная роскошная спальня, в которой царствует хитрая еврейка, соблазняющая мужчин, дабы поиметь их деньги.

Коварную обольстительницу сыграла Марианна Васильева - гибкая, яркая, соблазнительная, с роскошной фигурой, представшая поначалу чуть не старухой,
7



превратившаяся в искрящуюся жизнью, заполняющую собой всё пространство, летающую туда-сюда буквально мухой - хореограф Виктория Скицкая поставила на эту актрису, в детстве занимавшуюся в цирке, интересные пластические миниатюры, наполненные чувством юмора. Потрясающая актриса, яркая, прекрасной внешности, харизматичная, соблазнительная сама по себе и сумевшая сыграть порочность женского обольщения как актриса.
8


9



Она же - хореограф - придумала чудесную сценку выпивки с почти жонглерскими движениями трех артистов, легкую, виртуозно исполненную, вызывающую восхищение.

Команда постановщиков спектакля подобрана из талантливых людей, которые явно получали удовольствие от этого спектакля-шутки, отчасти фривольного, но сделанного с большим вкусом. Даже сцены соблазнения Сусанной мужчин выглядят скорее смешными, нежели пошлыми, а музыка, написанная самим Петром Наличем, выглядит аутентичной времени, в котором вся история происходит.

Поручика сыграл Александр Ведменский, Алексея - Игорь Сергеев, Жену - актриса по имени Орлеони Рай Рафаэль Мария, так мне написала Лена, которая актеров лучше знает (в программке были другие имена, но я все равно никого из них не знаю, гугл мне не помог определить, как выглядят все исполнители). Все артисты отыграли характеры и образы своих героев с ювелирной точностью, только восторженные эпитеты подходят для оценки актерского мастерства этих молодых артистов.
10



Теперь расскажу, что это за студенты такие, что играют уверенно, профессионально и талантливо, точнее, что это за михалковская академия.
11



Она открылась 2 года назад. Принимают в неё уже дипломированных артистов, обучают всего год, так что это, скорее, "курсы повышения квалификации" для актеров, режиссеров, продюсеров и операторов. Среди преподавателей Академии театрального и киноискусства - Хотиненко, Кустурица, Урсуляк, Соловьев, Файзиев, Анатолий Васильев и другие. Цена обучения - 340 тысяч рублей за год. Однако платят не они сами, а благотворительный фонд Тимченко.

Я не видела ни одного артиста, занятого в этом спектакле, прежде. Чему она научились в Академии, не могу сказать в сравнении с тем, что они умели прежде. Но увиденное меня порадовало.

Спектакль в какой-то степени похож на антрепризный - легкомысленная тема, красивые мужчины и женщины, музыка, понятная для всех тема простых взаимоотношений, отсутствие глубоких проблем - приятное времяпрепровождение для хорошего вечера обеспечено. Я получила огромное удовольствие от просмотра, особенно своевременного после увиденного днем в доме напротив страшного пожара с жертвами.

О том, когда, где и какие спектакли показывает Академия Михалкова, можно посмотреть на сайте.

А мы с Леной завтра идем смотреть их же новый спектакль "Метаморфозы". Предвкушаю:)

Театр 17-18, Академия Михалкова, Театр

Previous post Next post
Up