Apr 26, 2006 22:52
Оценка вашего духа соревнования.
Очень важно быть победителем, но не менее важно быть побежденным - снисходительным.
"Признание своего незнания уже есть интеллектуальное достижение, которое дает нам возможность расти дальше". Сократ.
В жизни надо быть борцом, но надо быть защитником своего внутреннего ребенка, не отдавать его в жертву.
Практика переговоров.
Опыт Взрослого может быть ограничен, т.е. он может видеть только один способ выхода из данной ситуации. Задача Взрослого - найти некий компромисс в отношении взрослого и ребенка. Взрослый думает, что известные ему способы удовлетворения потребностей единственные. Это идет из детства, когда дети не видят конструктивного поведения родителей, умения решать проблемы, т.е. работают правила незавершенности, что означает, что одни и те же битвы разыгрываются годами, следовательно надо использовать практику конфронтации.
Нужны правила: выслушивать, переспрашивать "правильно ли я понял?", каждый имеет право повторить тему.
Панацея. Стадин Скинер. (Использование процессов бихевиоризма)
I стадия: видим у других, но не замечаем у себя, считаем, что у нас этого нет.
II стадия: у себя не видим, но после рационального объяснения соглашаемся, что в нас это есть.
III стадия: когда обучаемся замечать это как у других, так и у себя (ощущение "железом по стеклу").
IV стадия: "кошка по битому стеклу", т.е. осторожно избегая замеченные недостатки, идем, обдумывая свое поведение.
V стадия: когда происходят всё-таки какие-то изменения, т.е. усваиваем новые поведенческие правила.
К практике переговоров: внутренний ребенок должен понять, что конфликт не является трагическим событием, что его не надо бояться. Это тот порог, который необходимо пройти для установления близости. Важно понимать, что чудесный внутренний ребенок есть не только во мне, но и в оппоненте, и эти разности наших внутренних детей ведут к конфликту. А разрешение конфликтов превращает нашу жизнь в волнующие приключения. Все эти практики не отделимы от воспитывающей дисциплины, которая должна обуздать эгоцентрическую инфантильность нашего внутреннего ребенка и призвать к себе его духовное детство. Это детство нуждается в защите, оно является источником творческой энергии человека и созидательной его силой. Так давайте же обратимся к детству!
Практика установления интеллектуальных границ.
Очень важно научить своего внутреннего ребенка говорить следующее:
У меня есть право верить независимо от того, во что я верю.
Единственное, что мне нужно, - это учитывать последствия моих убеждений.
Все убеждения являются частными и пристрастными.
Каждый из нас смотрит на мир со своей собственной ограниченной точки зрения.
У меня есть право верить, но и надо отвечать за свои верования.
Психология,
тренинг