Частые командировки и любовь к путешествиям приучили меня предварительную оценку городу строить на трех вещах: состояние вокзалов, чистота и доступность туалетов и культура таксистов. Может кому-то покажется это примитивным, но, поверьте, корреляция, как принято говорить среди исследователей, между этими тремя параметрами и заключительными впечатлениями о городе существует прямая.
Сегодня захотелось поговорить о таксистах. Есть повод.
Вызываю утром машину. Наученный опытом сразу, как сажусь, делаю серьезный вид и отворачиваюсь к окну - думы, мол, меня одолевают, очень занят, не тревожьте.
Куда там - я был быстро разоблачен:
- Вы, похоже, врач…. У меня проблема с кишечником, усиленное газообразование…
И пошло-поехало. Работа еще не началась, а я полностью погружен в проблемы пищеварения таксиста. Вспомнил маму («Сынок, не отказывай людям»), своего приятеля математика-бизнесмена («Ты же клятву давал, значит - обязан…») и покорно начал давать советы. Качество, которых, подозреваю, не самое высокое. А что поделаешь: каков привет - таков ответ.
Да ладно, с меня не убудет. Дело в другом…
Вспомнилась недавняя поездка в Питер. Ехал на такси из Пулково в гостиницу туда и обратно. Каждый раз по часу - полтора уходило на дорогу. Первый таксист вежливо поинтересовался, какую музыку включить и извинился за пробки. Второй - спросил, как я предпочитаю ехать: по набережной или через город. И все! Ехал, как говорится, и получал удовольствие.
Наши же таксисты к таким манерам не приучены. Каждый раз садишься в машину и думаешь: повезет мне на этот раз или нет? То громкая музыка, то не в меру болтливый водитель, а то и закуренный захламленный салон. Встречаются, правда, и интеллигентные таксисты, но их количество оставляет желать куда большего.