(Untitled)

Nov 30, 2013 10:44

Религия выросла из поражений и ошибок магии. Человек, который с самого начала, несомненно, объективировал свои идеи и их ассоциации, который думал, что может создавать вещи усилием, подобным усилию мысли, который верил, что он хозяин над силами природы, как над своими поступками, - этот человек в конце концов заметил, что мир противится ему. И он ( Read more... )

магия

Leave a comment

Comments 12

koldovkah November 30 2013, 11:10:43 UTC
с первых слов звучит как бред... бред, снабженный словами "несомненно" и т.п. еще и опасен)

Reply

airiswolf November 30 2013, 11:17:30 UTC
В первой части описывается текст Фрезера, основанный на наблюдениях за симпатической магией, затем говорится, что не верно относится к магии только как к симпатическим обрядам..

Reply

koldovkah November 30 2013, 11:24:16 UTC
так как мне сейчас есть, что почитать, я избавлю себя от критического разбора данного труда и буду говорить только о представленных здесь фразах - так вот, по-моему, очевидно и несомненно, что магия выросла из удач религии)

Reply

airiswolf November 30 2013, 11:31:41 UTC
У меня почему-то ощущение наоборот, что религия выросла из удач магии..

Reply


nimleo November 30 2013, 18:42:32 UTC
Я бы сказал так: автора зациклило на самых наипростейших проявлениях магии, для которой нужны: 1)строгие ритуалы 2) массовая поддержка для хоть какого-то выхлопа.
А всего существует больше двух десятков различных отделов, кардинально расходящихся по механизму действия. Я уж не говорю про направления.

Ну эти два наипростейших отдела действително очень близки к религии. Но это отнюдь не означает, что вся магия такова. Скорее тут фигурируют ее самые древние неразделившиеся формы.

Религия и магия очень давно конфликтует по одной причине: магия строит мага, церковь строит бога. Все действия магические по-настоящему эффективные предельно утилитарны и абсолютно не показушны.

Reply

airiswolf November 30 2013, 18:57:04 UTC
там в тексте как раз идет отсылка, что магические ритуалы и обряды уединенны и таинственны, а религиозные наоборот

Reply

nimleo December 2 2013, 10:49:40 UTC
Ну автор даже матчасть про религию не потрудился изучить.
Большая часть религиозных обрядов как раз проводится в тайне. Что видно на празднике - очень малая часть. А есть и стадартные таинства для обычных людей: таинство исповеди, к примеру. Какое же оно публичное? А есть еще таинство брака, которое предполагает тайну любви между мужчиной и женщиной. Тоже очень личное.
С религией отпадает ссылка, и с магией, в общем, тоже. Магия с разработанной системой есть инструмент. Ну как шуруповерт, к примеру - зачем его прятать? Да этот шуруповерт еще увидеть надо. У ритуалистики все инструменты на виду, поэтому они и скрываются... Освоить может каждый с очень минимальским даром.

Reply


Leave a comment

Up