21 февраля 2013 года четыре бравых парня были командированы в столицу Сибири для прохождения аэродромной практики на самолете А-320. Тот день лично для меня был очень насыщенным ведь начался он в 4 утра в поезде Ульяновск-Москва... Но обо все по порядку.
Итак в 4:58 я прибыл на Казанский вокзал, а в 8:40 я уже сидел у Паши в машине и и мы мчались в Домодедово. По приезду мы получили билеты, задание на тренировку и даже успели позавтракать в нашей столовой. Есть особо не хотелось и я ограничился кашей и чашкой зеленого чая.
Вылет был запланирован на 11 утра, рейсом Глоооууубас 179, на Боинге 737-800. На регистрации место мне досталось не у иллюминатора, но Андрюха любезно согласился со мной поменяться. Взлетели мы чуть-чуть не по расписанию, но нам это было не важно, мы никуда не торопились.
Впереди 4 часа лету. Поспать? Вроде хочется, но это скучно, да и скоро бортпроводники будут угощать обедом - опять придется просыпаться. А я так не люблю процесс пробуждения по будильнику. Нет, встаю-то я быстро, но дается мне это сооовсем не просто. :) И чтобы не уснуть беру в руки фотоаппарат.
Ни разу не навязчивая реклама.
Попил сам - дай попить курице-летяге. :)
Многие спят.
А вот и обед! Люблю повеселиться!
Летяга отказалась от обеда и мечтательно смотрит в иллюминатор.
И не только она.
А под крылом проносятся белые барашки.
Попутные самолеты.
И встречные.
Пассажиры поели и убивают время кто как может.
Усталось и обед сделали своё дело - я заснул и проснулся только от сигнала "пристегнуть ремни". Подлетаем.
А под крылом Сибирь!
Закрылки, режим, шасси, закрылки, захват ILS, снижение по глиссаде, выравнивание, толчок, покатились, реверс, тормоза, разворот, освобождаем полосу.
О какой у нас сосед по гейту.
Жили иы в гостинице "Капитан", рядом с аэропортом. Номера так се, нам с Пашей достался очень прокуренный и окно мы практически не закрывали. Но на одну ночь нормально. Тренировка было запланирована на следующий день на 15:30 по Новосибирскому времени поэтому вечером было чуть-чуть времени чтобы развиртуализироваться с новосибирскими товарищами. Решили поужинать и встретиться. В ресторане нас встретил настоящий сибиряк Миша:
Встреча была скоротечной но очень доброй и душевной. Еще раз спасибо, парни! :)
Времени было ну очень мало и о том чтобы посмотреть хоть краем глаза на город и речи не шло. Но я все же проснулся пораньше и пошел побродить хотя бы рядом с аэропортом.
Андрюха составил мне компанию только в поедании утренних блинов, гулять со мной не пошел. Эльдар с Пашей так и не смогли отрваться от подушки. :)
Командно-диспетчерский пункт. КДП. Пррривет, бывшие коллеги!
И как оказалось проснулся пораньше я совсем не зря!
Крррасавелло!
11, 12, обед, душ, 13:30 подходим к проходной. На проходной нас встречает инструктор, мне показалось немного недоволен чем-то. Ну может просто неэмоциональный такой. Медконтроль, короткий брифинг, определили очередь. Я оказался крайним в нашей четверке. И это даже хорошо. Интереснее всего первому и крайнему, так как по плану каждый должен выполнить по пять заходов: 4 конвейера (посадка и сразу взлет без остановки на полосе) и один уход на второй круг с высоты 60 метров. Смена тренируемых проходит в полете и соответственно первому достается подготовка к вылету, выполнение процедур по обработке самолета противообледекнительной жидкостью, выруливание и взлет. Крайнему - посадка с реверсом, освобождение полосы, заруливание и выполнение послепосадочных процедур.
"Ну что, парни, поехали на самолет!" Аж мурашки по коже! Это ж мне? Мне? Я сплю? Это сон? ... Ну вот какие - то такие ощущения промелькнули у меня в голове. И вместе с мурашками улетучились в тот же момент. Одеваем ярко зеленые жилеты со светоотражателями (это обязательно при нахождении на территории аэродрома). Они настолько большие, что в них легко залезть вдвоем - размеров не было, и честно говоря я чувствовал себя в нем глуповато. Но да ладно, сейчас не до таких мелочей! :) Подъезжает автобус, с фирменым логотипом S7, сели, поехали.
Сегодня наш самолет A-320 с регистрационым номером VQ-BES. Хех! Атрракцион - оседлай беса :) А позывной SBI 9997.
Паша садится в правое кресло, инструктор в левое - начинается подготовка. Тем временем подъезжает машина с бортпитанием. Да-да! Сам был удивлен, но видимо такие правила. :) Мы не мешались в кабине, а торчали в салоне.
Когда еще вот так просто посидишь в бизнес-классе!
Таааакой большущий и только для нас! Уууух! Гордость переполняла бы если не одно но, весь банкет за наш счет! :)))
А тем временем в кабине идет подготовка к полету.
Паша ознакамливается с процедурой противообледенительной обработки.
Влад, наш safety pilot, скучает. Я его понимаю, все это он видел уже тысячу раз и конечно ему уже не так интересно как мне.
Паша мягко говоря напряжен! :)
Все поцедуры выполнены, двери закрыты, надувные трапы заармированы, чек-листы прочитаны и мы покатились к полосе.
Соратники по компании, но "недруги по религии". :)
Опять - двадцать пять! :) Как во Франкфукте в котором мы летали все сессии на тренажере.
На исполнительном. Чек-лист. Разрешение на взлет. Пааааехали!
А имя-то у нашего самолета "говорящее"! И правда - БЕС! Оооочень короткий разбег, энергичный отрыв и нас реально, очень сильно вжало в кресла! Самолет-то легкий! Прет так, что - мама не горюй!
Под крылом самолета о чем-то поёт красный колпак радиолокатора.
Совсем короткий круг над аэродромом и мы уже на на прямой. Инструктор повторяет: "После касания жди две команды: "TOGA и "Rotate". Ок?"
Следующий Андрюха.
За ним принимает управление Эльдар.
Скоро моя очередь. Круг, еще один, Влад выходит из кабины: "Велкам, Юрец!" В душе все замерло... Хотелось сказать как в фильме про Шурика: "Ма-ма". :)))
Отлетал 4 круга на одном дыхании. Ощущения очень противоречивые. Полет - практически не отличается от тренажера. Ну или я что-то не понял. Посадка... Тут есть отличия, причем отличия не в ощущениях, они очень схожи, и не в управлении самолетом - практически на 95% совпадает с тренажером. Тут другое - визуально все немного подругому. И проекция полосы и ее приближение и еще что-то, но что я пока не осознал. Я часто летал в кабине самолетов: Ту-154, Б-737, Ту-134, Ил-76, А-320 и всегда отмечал что при подходе к полосе кажется что самолет летит очень медленно, взгляд вправо влево и сразу понимаешь что мы несёмся с большой скоростью, но вот когда смотришь вперед ощущение именно медленного подхода к полосе. Я думал что это из-за того что ты не управляешь самолетом, а наблюдаешь со стороны. Но вот вчера я сделал вывод что тоже самое ощущение возникает когда находишься "за рулем".
Пропускали рейсовый самолет и диспетчер нас немного затянул.
Моих фото, как обычно не будет, НО, спасибо Косте Ямщикову есть вот такие фото:
Мой конвейер:
Крайняя посадка, реверс включен, тормозим.
В правом кресле йа! :))) Рулим на стоянку.
В полете связь вел инструктор, я естественно сам хотел, но он не дал, а вот на земле все же разрешил:
За запись спасибо
lilloalena
Зарулили, выключились, прочитали чек-лист, полет окончен.
Фото на память.
Осознание всего произошедего мне пришло только в гостинице! Не успеваешь угнаться за ощущениями за 30 минут полета. Все настолько динамично, что до сих пор вспоминаю свои ощущения от полета. :) Но в двух словах - ЭТО БЕСПОДОБНО. Я сам сажал А-320! В реале! Саааам!!! Дух захватывает!!! :)))
На этом все! Спасибо всем кто прислал скриншоты, фото, аудио! Это очень ценно доя меня. Спасибо!
Надеюсь не утомил столь объемным постом. :)