Airbus и sidestick.

Sep 02, 2017 13:57

image Click to view

У школьников и студентов день знаний был вчера, а у нас с вами будет сегодня. Прямо сейчас моя традиционная рубрика «А это интересно!». Сегодня я постараюсь вкратце рассказать как управляется Airbus и что такое sidestick. Основной принцип управления - это fly-by-wire. То есть пилот Airbus управляет не напрямую управляющими поверхностями на ( Read more... )

sidestick, airbus

Leave a comment

Comments 55

dedmoroz777 September 2 2017, 11:06:27 UTC
У Денокана хлеб отбираешь? ))
Привет!

Reply


vitaking September 2 2017, 11:14:09 UTC
А если оба пилота будут давить кнопку и не отпускать?

Reply


arabskiy_pilot September 2 2017, 11:31:26 UTC
Независиые сайдстики - это зло. Собственно сам по себе сайдстик удобен, вопросов нет. Но они должны быть синхронизированы, чтобы непилотирующий пилот понимал какие импульсы идут от пилотирующего. И чтобы мог мгновенно и инстинктивно вмешаться, как это происходит со штурвалом. Особенно это критично во время тренировки или просто пилотирвания неопытным вторым пилотом. Большой жирный минус Эйрбасу за такие сайдстики.

Reply

man_blr September 2 2017, 12:59:06 UTC
А в СуперДжете сайдстики синхронизированы?

Reply

arabskiy_pilot September 2 2017, 13:28:43 UTC
Нет. Нигде пока.

Reply

man_blr September 2 2017, 14:51:31 UTC
Потому что пилоты слишком активно орудуют сайдстиком (особо во время посадки в СМУ) и механизм синхронизации либо не выдержит нагрузки, либо будет "зажатым", а значит ограничит управляющую реакцию?

Reply


creaze September 2 2017, 13:53:25 UTC
> категорически запрещено одновременное управление обоими ручками

Обеими.

Reply

arabskiy_pilot September 2 2017, 14:50:40 UTC

Этот запрет особенна актуален, когда самолет через мгновенье впечатляют в полосу и тебе ничего не остается кроме как дернуть сайдстик на себя. Невзирая на сумму отклонений.

Reply


positivisme September 2 2017, 18:59:35 UTC
Вопрос может слегка глупый, но всё же интересный: а задержка от сайдстика до отклняемых плоскостей есть?

Ведь если это проходит через один (или несколько) вычислительных устройств, а потом подаётся на электро и гидроприводы, то могу себе представить, что отклик не мгновенный.

Reply

olorin September 2 2017, 19:14:17 UTC
Пусть меня поправят пилоты;), но большой самолет - в любом случае очень инерционная штука, и даже при максимально прямом управлении его отклик на действия пилота совсем не будет мгновенным. Так что те маленькие доли секунды, которые нужны компьютеру для обработки сигналов, вряд ли вообще могут быть заметны.

Reply

arabskiy_pilot September 2 2017, 19:49:44 UTC
Поправим. Заметны. И даже очень.
Большой механический самолет Б747 иногда более отзывчив чем почти в два раза более легкий электронный А330, который тупит именно из- за вмешательства компьютеров.

Reply

olorin September 2 2017, 19:53:01 UTC
Спасибо! ;)

Reply


Leave a comment

Up