Рассекая ночные небеса.

Nov 25, 2014 09:34




...Помахав нам последним лучом, Солнце скрылось за горизонтом оставив нам только сумерки и ступающую по пятам королеву Тьмы её величество Ночь. Если оглянуться назад, то уже видно - её силуэт неумолимо приближается, окутывая всё и вся черной, расписной мантией и каждый звук затихает ощущая на себе её тяжёлый и завораживающий взгляд. Пока слушал погоду первого запасного по маршруту, сумерки полностью растворились в ночи, сдав свои неуверенные позиции, покорившись перед волевой царицей Мрака, оставив впереди лишь узкую полоску сумеречных тылов.

Режим двигателей постоянен, но Ночь со своей постоянной спутницей Тишиной методично приглушают их рёв и они' как львы перед опытными дрессировщиками, смиренно замолкают, и сейчас слышно только их сладкое мурлыканье. То слева, то справа всполохами озаряют наш путь многовольтные разряды молний, но к счастью они далеко внизу и это уже не те грозы, которые, судя по метеокартам, бушевали здесь в полдень, а почти бессильные карлики, лебезящие на коленях своими оскалами перед владычицей Ночью...

...Идёт второй час полёта, но для нас он только начался. Сегодня нам предстоит пересечь всю Европу, разбудить спящий аэропорт Валенсии и вновь расчертить европейское небо, только уже в сторону дома. Летим... Несмотря на полночь, эфир взбудоражен. Да, это ещё не точка кипения, но совсем близко к ней. Мозг напряжён, автоматически обрабатывая каждый позывной слетевший с губ авиадиспетчера. А вдруг нас? Пальцы носятся по клавиатуре вбивая нужные параметры для запроса погоды до ближайших запасных - а если вдруг что... Вот с оглядкой на это "если вдруг " и работает пилот каждый полёт, каждую минуту. Куда пойдём если вдруг случится разгерметизация, в какую сторону отворачивать? Или если вдруг отказ двигателя... максимальную тягу обоим двигателям, отключить автомат тяги, выбрать нужную скорость, отвернуть от трассы и сразу вниз! На этой высоте без одного двигателя скорость упадёт мгновенно... Со стороны мы вроде бы ничего и не делаем, но готовность среагировать на мгновенно изменившуюся обстановку держит нервную систему в тонусе, не давая сну одержать полную победу над организмом. Впереди навстречу несутся два встречных, один над другим, а мы пройдем между ними. Ого! Да это сразу два гиганта А-380! Красиво! Но сейчас красота на втором плане, нижний A-380 нам не страшен, а вот мощные вихри от верхнего уже опустились вниз и скорее всего подстерегаю нас впереди и уже очень рядом! Кладу руку на переключатель "seatbelts" и бросаю вопросительный взгляд на капитана - конечно мы подумали одновременно: "Seatbelts on!" Через несколько мгновений тренд скорости задрожал вместе с самолётом, но так и не сорвался со своего пригретого местечка, все, прошли опасную зону. "Seatbelts off, please." "Off" - отзываюсь эхом. А часы тем временем разменяли четвёртый час полета...

Женя зашла: "Ребят, как вы тут?" "Хорошо, работаем. Как у вас? Как наши уважаемые?" "Да как... Спят без задних ног. Может чайку-кофейку? У меня и десертики остались." "Десеееертики говоришь. Хмммм... Серега, ты как? Давай-ка чайку попьём, взбодримся, скоро снижаться..." "Ребят, а через сколько снижение?" "А вот смотри, видишь впереди чуть правее огни города? Это Марсель. Вот оставим его справа, возьмем курс на Барселону и вскоре нас начнут снижать. Так что минут через 15-18 пойдём вниз." "Хорошо. Мы готовы, можете пристёгивать в любой момент... Ладненько, сейчас чай принесу". Молодец Женя, настрой у неё по-женски мягкий и тёплый, с таким бригадиром всегда приятно работать. Разные девчонки бывают, некоторые даже не скрывают, что она здесь просто выполнять свои обязанности и ей по большому счёту даже имена наши не интересны. Это нисколько не плохо, мы на работе и просто делаем непростое общее дело и такие отношения абсолютно нормальны. Но как же все-таки разбавляет атмосферу напряжения и вечно на взводе реакции просто улыбка, просто вопрос ни о чём, просто предложение чашечки кофе... Мы проводим в небе часы, дни, недели, в небе несравненно красивом и безоговорочно опасными хотим мы этого или нет, груз ответственности за исход полёта, чувство постоянной опасности незаметно для нас, но постоянно давит на нервную систему, истощая её с каждым часом полёта все больше и больше, и добрая улыбка девушки в кабине конечно же расслабляет и прибавляет моральных сил. Сразу. И очень....   Ну что там у нас? Пора? Пора! Пристегнули плечевые ремни, переглянулись, прочитав в глазах друг друга "готов"... Barscelona-radar, SBI 871 request descent.... .

Самолет, Фото, полет, пилот, А-320, небо, авиация, Работа, s7

Previous post Next post
Up