ITB в Берлине. Международная туристическая выставка. Чем она может быть полезной блогеру?

Dec 02, 2012 09:00



Раз в год в марте месяце в Берлине проходит огромная международная выставка туризма, называемая ITB, которая является одной из самых больших и лидирующих в мире. Я думаю, что почти нет стран, которые не представлены на ней.
Она настолько огромна, что между павильонами выставки с внутренней стороны выставочного комплекса ходят автобусы-шатлы, ибо пройти выставку пешком долго и сложно. Каждая страна в свои стенды вкладывает большие деньги, пытаясь получить как можно больше туристов, толпы людей бродят по выставке в надежде найти новые направления туризма. Свои стенды имеют авиакомпании, желающие в условиях большой конкуренции найти своих пассажиров.
Два раза, не будучи связан с туризмом, я был на такой выставке. И ни разу не был разочарован. Результат был налицо. Надо только было уметь договариваться.

Выставка обычно длиться пять дней, из которых три первых дня для специалистов, а два последних для всех желающих. Главное, это попасть не первые три дня. Сложности тут большой нет. Для покупки многодневного билета, который стоил где-то около 50 евро и давал неограниченное количество входов на выставку, было достаточно наспех на принтере распечатанной в одном экземпляре визитной карточки на немецком языке, где кроме имени, фамилии, телефона и мейла стояло слово "Туризм". Конечно, можно было бы и пойти и в последние два дня, когда билет можно купить дешевле и без проблем, но тогда я бы ни о чем не смог договориться.
Сама выставка это огромный праздник с танцами, песнями, часто бесплатной национальной едой. Каждый час у тебя новые 5 килограммов проспектов и сувениров, которые идут в мусорную урну там же, чтобы через час иметь следующие 5 кг.
Я уже говорил, что практически все страны там.
Так рекламировала себя Япония


Так Таджикистан (и они туристов ждут):


А так Эквадор:


Нью-Йорк зазывал к себе так:


А Дрезден, конечно, "Сикстинской мадонной"


Куба рекламировала себя так:


а королевство Бутан так:


Гана показывала свое рукоделие


А Индия рекламировала свои сувениры:


Прекрасная девушка из Полинезии выглядела так:


А парни и девушки из Руанды так:


Во дворе стояли даже вагоны железной дороги, на которых вы можете где-то прокатиться:


Чем же ITB может быть интересна для блогера?
Дело в том, что участие в выставке спонсирует практически каждое государство, которое потом заинтересовано в получении туристов, поэтому в бюджетах команды каждой страны заложены так называемые промо-туры для журналистов. (У русских этого не было, специально спрашивал, или говорили, что "мы дадим вам 5 процентов скидки"). И если команда какой-то страны видит серьезного человека для рекламы собственной страны, то Вас немедленно приглашают в отдельный кабинет за стендом и, угощая кофе и выдавая килограммы рекламных сувениров, серьезно говорят об этом.
Таким образом я практически бесплатно позже съездил в бесплатные поездки. Я не рекламировал потом страны, но я собирал телевизионные группы, толковых журналистов газет.

Не секрет, что вся реклама медленно перемещается в интернет. И если газетчики и телевизионщики стонут о ее сокращении, то интернет-реклама только посмеивается, у них стабильный рост.
Я думаю, что общение с блогерами и дальнейшая интернет-реклама - это как раз и есть то, что будут искать туристические менеджеры во время выставки. Недаром же постоянно зовут они Сергея Доля sergeydolya рекламировать гостиницы, авиакомпании и всё разное прочее, что связано с тем, чтобы потом получить прибыль. Могу сказать, что русских туристов ждут почти во всем мире. Это связано с тем, что они умеют оставлять деньги во время поездок.


В 2013 году основной гость ITB Индонезия. Именно она будет пиарить себя во время выставки. Я не скрываю своего чисто "шкурного" интереса и еду в Берлин с 6 ого по 10-ое марта с единственной целью - заполучить промотур по Индонезии. Не только Бали, но и по другим островам. Мои друзья, которые были там, сказали. что стоит того.
Но зацикливаться на Индонезии не стоит. При знании немецкого или английского языка Вы можете попробовать договориться о промо туре с последующим рассказом (думаю, позитивном) в любую точку мира.
Если кому-то захочется последовать моей идее, то милости просим. Уж не говоря о том, что ITB - это простор для супер фотографий.

P.S. Я связался с пресс-службой ITB и получил следующую информацию:  на выставке будет введена аккредитация для блогеров, мало того, они попросили прислать информацию собираются ли блогеры из России приехать на выставку. И если возможно, то список с фамилиями. Значит, в нас заинтересованы.
Это накладывает на меня какие-то обязанности. Давайте это обсудим!

itb, туризм, промо-тур, Берлин, выставки

Previous post Next post
Up