В подвалах Ангамандо
Глава 6
***
Мелькор появился, как тьма от тьмы - просто сгустились на миг еще больше у решётки тени, качнулся факельный свет. Майтимо сидел на полу, прислонившись к стене, и так же с другой стороны решетки сидел Мелькор.
Бывший друг. В Амане, пока еще ничего не случилось. Не менее, а то ли более близкий, чем Финдекано - просто иначе.
Злейший враг.
Моринготто.
Майтимо молчал, подобравшись, как перед прыжком, хоть цепи и держали крепко. Стылый сквозняк стал ощущаться сильнее. Мелькор чуть улыбнулся:
- Ты не нападешь. Вспомни предыдущие попытки - они не принесли тебе хорошего.
Да, они привели лишь к клятвенному обещанию Гортхаура, что впредь Майтимо будет общаться с Владыкой исключительно лежа лицом в пол. Или в надежных цепях.
Майтимо промолчал, не отводя взгляд. Глаза в глаза. Сейчас почти одинаково темные.
- Если ты беспокоишься о Мистэ, то не стоит. Я не накажу его в этот раз. Он много болтает, но полезен и исполнителен.
Майтимо все еще молчал, но его плечи чуть расслабились. Он разучился бояться за себя. За «маленького майя» - смешно так называть существо настолько старше себя, но иначе не выходило - боялся сильно. Благодарить он не стал. Годы плена научили его не выказывать перед врагами беспокойство за кого бы то ни было, дружбу, привязанность, желание помочь. Он слишком хорошо знал, чем это кончится - тот, за кого он беспокоится, будет прикован в допросной напротив. Ангамандо не прощает добрых чувств.
Правда, скрывать получалось плохо. Эльдар не лгут. В плену это было проклятием.
Двое ваших бежали около часа назад, - Мелькор говорил спокойно и холодно. - Из твоего народа оба, возможно, ты их знаешь или видел здесь. Старший наполовину седой, он сильно кашлял, так что орки его ... недооценили. Младший совсем мальчик, светлые волосы чуть в рыжину, шрам на щеке, хромает. Знакомы?
Можно было бы не отвечать - чуть изменившееся выражение лица, чуть сощурившиеся глаза, чуть более напряженные плечи. Мелькор видел в темноте, как при свете, и знал своего пленника слишком хорошо. Знакомы. Ну что ж…
- Встречались в твоих подвалах, - голос прозвучал глухо, сорвался в короткий кашель. Сыро. На нижнем ярусе кашляют все.
Любой ответ лучше молчания для Мелькора. Любой ответ хуже молчания для Майтимо.
- При этом, думаю, они не родичи тебе и не друзья. Просто - как ты это говоришь и думаешь - «свои».
Майтимо не ответил. Не родичи. Не друзья. Свои. Это «свои» в разы острее, чем в Амане, чем даже в Форменосе - стоило пройти сквозь кровь и потери, чтобы научиться это понимать, ощущать острое и больное чувство родства, такое страшное здесь, в плену. Эти двое были из синдар, насколько он успел понять, от старшего пахло морем, водорослями и крупной солью, его руки привыкли к узлам и работе по дереву. Младший был плоть от плоти леса - из тех, кто спит жарким полднем в развилке дерева, бесшумно идет сквозь густой кустарник и раздвигает колючие ветки, не поцарапавшись, знает каждую белку и каждого дрозда. Каменные стены отрезали их от прошлой жизни, но память этой жизни осталась в них.
Что осталось в Майтимо от прежней жизни? Он сам не знал. Наверно, знал Мелькор.
- Боевой отряд ждет моего приказа, - Мелькор продолжал так же спокойно. - От твоего поведения зависит, отдам ли я этот приказ. Если до рассвета погоня не покинет стен крепости - значит, беглым судьба спастись и добраться до своих. Иначе - сам понимаешь.
Майтимо понимал. Как наказывают в Ангамандо за побег, он видел - четкий, холодный голос Гортхаура «Выпустить волков!» повторялся с тех пор в его кошмарах.
- Что я должен сделать, чтобы ты не отправил погоню? - Майтимо ненавидел себя за эти слова. И не мог их не произнести.
- Быть вежливым гостем от этого мгновения и до рассвета. Делать то, что я скажу. Не пытаясь напасть на меня или тех, кто рядом со мной. Посильное условие?
- Если ты заставишь меня пытать других пленных…
Мелькор поморщился:
- Перестань. Ты всего лишь побудешь у меня в гостях - как я и сказал. Утром вернешься сюда, если захочешь.
- Захочу. Лучше быть в этом подвале, чем рядом с тобой.
- Не сомневался, что ты скажешь именно так. Мы договорились, или я отправляю погоню?
Майтимо осознал, что сжимает кулаки. Ему потребовалось несколько раз перевести дыхание, чтобы ответить спокойно:
- Мы договорились, Моринготто.
На грубость Мелькор ожидаемо не обратил внимание. Вошел в камеру, небрежно провел ладонью по цепям, заставив их упасть. Как это делал Мистэ. Точнее … Мистэ делал это, как Мелькор.
Ошейник на Майтимо остался. Напоминанием.
- Пойдем со мной. Посидим и поговорим у огня. Как в Амане.
В прошлый раз, когда Мелькор оказался так близко, Майтимо ударил его по лицу - заранее спрятанным в трещине между камнями обломком железного прута, удобно легшим в руку. И бил, пока тяжкая ледяная волна темных чар не швырнула его спиной в стену - как сотня стрел из чистого льда прошила тело разом, разрывая плоть и замораживая кровь. Не прикажи Мелькор лечить, Майтимо не пережил бы этого.
Сейчас бить было нельзя. Сейчас пришлось подняться и идти рядом, почти соприкасаясь руками. Как раньше. Как в Амане - мерзкое сравнение, честное сравнение.
В Амане они ходили смотреть на смешение света, когда час золота сменялся часом серебра. И на берег, подставлять лицо ветру, ловить губами соленые брызги. И в горы - стоять на самом краю обрыва, смотреть вниз - на скалы и горные реки, смотреть вверх - в небесную чистоту.
Сейчас вокруг был каменный коридор, короткие воинские поклоны встречающихся одетых в черное ... людей? Майар?
Майтимо знал, что никогда не будет одной из этих верных и послушных теней. Что бы ни сделал для этого бывший ближайший друг.
Глава 1 -
здесь.
Глава 2 -
здесь.
Глава 3 -
здесь.
Глава 4 -
здесь.
Глава 5 -
здесь.
Вся история по тегу:
В_подвалах_Ангамандо Текст Гэлли по нашей словеске, рисунки мои по нашей словеске.
#orenyaquete #lindenyarna #tyalie #emmanyar