лишний пар

Mar 16, 2006 17:55

«Я читала, кажется, у Плутарха, что в целях гигиены следует ежедневно читать вслух. Мне кажется, что также необходимо и писать. Это заставляет думать и не дает крови приливать к голове. Поскольку я ничего не понимаю в медицине, я не могу объяснить этого феномена, хотя я часто испытывала его на себе. Например, в зимний день иногда я испытываю такую тяжесть и усталость в голове, что не могу ни думать, ни прочитать ни строки, меня клонит ко сну, но стоит взять в руки перо! Первые строки даются с трудом, но вскоре мысли проясняются, сон проходит и возвращается бодрость. То же самое, если я расстроена, раздражена или одолевают мрачные мысли - ничто меня так не успокаивает, как писание.»

Такую запись сделала в своем дневнике 156 лет тому назад дочь Ф. Тютчева Анна.

Метко! Писать для себя, в сокровенной тетрадке-дневнике я не умею, а от детских попыток в старой парте до сих пор пылятся несколько красивых тетрадок: в каждой - не больше двух-трех записей, и много-много пустых страничек :-) А вот к записям в жж эти мысли куда как подходят. Хотя… только одно занятие еще лучше успокаивает меня и ободряет - рисование.

«Когда в паровозе скапливается слишком много пара, то открывают клапан и выпускают лишний пар. Голова тоже что-то вроде паровоза и нуждается в клапане. Самое опасное - позволять неясным и ленивым мыслям гулять в голове и не пытаться их собрать, тогда они сковывают мозг как корой.<…> Мозг - это машина для производства мыслей, и ее надо пускать в ход, иначе она ржавеет.»

Кажется, у меня этих пустых мыслишек скопилось многовато - приходится выплескивать их в журнал.


Сегодня, по случаю чудесной погоды, я шла домой через парк. И впервые увидела небо именно таким, каким оно часто удивляло меня на картинах Кустодиева: ближе к горизонту на нем была целая гамма оттенков, от ядреного зелено-голубго и цвета морской волны до совсем лимонно-желтого. Очень красиво, особенно по контрасту с сине-фиолетовыми тенями на снегу.

Еще, из-за замен в институте и совсем сумасшедшего графика я рано встаю каждый день, а выспаться удается в воскресенье, да и то только тогда, когда я не еду к родителям или не иду в церковь. Поэтому, стоит мне присесть в метро, как глаза сами собой закрываются, и мне даже начинают сниться сны. И сегодня, когда я приоткрыла глаза, чтобы проверить, какая станция, сидящая рядом старушка участливо поинтересовалась, не плохо ли мне, и даже предложила мне лекарство от сердца. А ларчик открывался намного проще)))

Зато я наконец-то купила сапоги.

Нет, конечно, в школьные годы у меня зимние сапоги были. И я их тихо ненавидела. Они были высокими и слишком широкими. В юбке покороче было видно, как в них болталась худая голень. А джинсы невозможно было носить поверх голенища. Их приходилось заправлять внутрь, коленки топорщились, и мне казалось, что нет зрелища ужасней. Когда, наконец, в 11 классе, я уговорила родителей приобрести зимние ботинки, радости моей не было предела.

Ненависть прошла давно )) Но сапоги появились только сейчас, потому что мне не хватало терпения искать пару, которая бы ловко и четко обтягивала ногу. Зато сегодня, с новой, по-модному расклешенной юбкой, да с сапогами я вполне могла соперничать со своими богатыми студентами))).

...до выхода из дома на курсы мне осталось всего 20 минут. Так что пойду-как я пить чай, а вам рекомендую прочитать весьма и весьма любопытный дневник Анны Тютчевой. Как вы уже могли убедиться, он хорошо написан; его автор - неординарная личность; а ее жизнь, описанная в дневнике, протекала долгое время при дворе императора, куда Анна в 24 года поступила в качестве фрейлины цесаревны, а затем императрицы Марии Федоровны, жены Александра Второго. И где несколько позже стала воспитательницей младших детей царской семьи.
Previous post Next post
Up