Пожалуй, лучшая (или одна из лучших) недель прошедшего лета. Неделя, которая вся прошла под знаком всяческих мероприятий для детей и детских развлечений, с одной стороны, а с другой - под знаком постоянных гостей.
____________________________________
Началось все в понедельник, когда к нам приехала Ира irsam с сыновьями Мишей и Степой. Это был простой расслабленный день (после насыщенных выходных, когда мы ездили в Никола-Ленивец, как нельзя более кстати): дети играли, купались в бассейне, спали, катались на качелях, мы с Ирой разговаривали, ближе к вечеру сходили за водой к колодцу, а на ночь поиграли в настольную игру из Америки по книжкам Ричарда Скарри, вот в такую:
На прогулке.
А потом дети легли спать, а мы с Ирой стали сочинять большую игру. Утром во вторник к нам на несколько дней должна была приехать моя подруга из Питера Наташа с сыном Владиком, который всего на три месяца старше Гриши, и мы собирались в течении нескольких дней делать упор на такие активности, в которых могут с интересом принимать участие двухлетние дети. У меня был написан план и придуманы всякие заготовки, и тут вдруг мы решили, что надо эти заготовки увязать в целый квест для старших мальчиков, Васи и Миши. Мы так увлеченно придумывали и эксперементировали, что не спали чуть ли не до трех часов ночи, и так и не успели все до конца подготовить.
____________________________________________
Наверстывать пришлось во вторник. По пути с вокзала, куда я ездила встречать Наташу, я купила несколько пакетов соли, а потом пришлось еще раз съездить в ближайший большой поселок за дополнительными банками пены для бритья.
А потом, наконец, был сам квест.
Завязка: мы предложили Мише и Васе сыграть во вчерашнюю игру, они открыли коробку, но фишек-персонажей (их всего 4) там не оказалось. Зато была записка, где говорилось о том, что они ушли в горы в экспедицию и до сих пор не вернулись, и надо бы отправиться на их поиски. Последний раз их видели в песочных карьерах.
Станция первая: дети побежали к куче песка и нашли там одного из персонажей. Он рассказал, что отстал от своих друзей,которые пошли дальше; и что где-то в песке обвалился туннель, а в нем спрятана была записка с координатами следующего пункта. Соответственно дети руками и лопатками разгребали песок, пока не нашли шарик с запиской внутри: стрелки должны были привести к соляным шахтам.
Станция вторая: действительно, внезапно обнаружились бумажные стрелки, которые привели к тазу с очередным персонажем и набором бутылочек с солью, простой и цветной. Вместо крышкек бутылочки были обмотаны фольгой и начали мы с того, что острыми палочками сделали в фольге маленькую дырочку, и можно было приступать к рисованию: надо было рисовать солью рисунки на дорожках, пока вся соль не была использована. И тогда в одной из бутылок дети нашли новую записку: с изображением какого-то места на участке. Записка привела к новой записке-рисунку, и таким образом дети обегали весь участок (заодно полакомившись клубникой с грядок), пока не нашли прииски, где добывают драгоценные камни. Надо было помочь третьему персонажу найти эти камни, а заодно и третью записку.
Станция третья: в тазу и в каналах набора aqua-play было много-много пены для бритья, машинок, игрушечной строительной техники и стеклянных "драгоценностей". Дети вначале с недоумением смотрели на пену,а потом втянулись и дело пошло,так что еще один шарик с запиской был найден. Там был нарисован человечек в шапке, варежках,шарфе и сапогах,который все равно мерз, и стало ясно, что последний четвертый персонаж пошел на ледник.
Cтанция четвертая: ледник, конечно, был в морозилке, где была куча цветного льда и последний путешественник, который так увлекся ледяными экспериментами, что забыл предупредить друзей о том, что с ним все в порядке. Нашим же детям уже хотелось кому есть, а кому спать, а потому со льдом в тот раз повозились совсем немножко, главное, обнаружили последнюю записку с нарисованным вулканом.И довольно быстро нашли за каминой решеткой призы - каждому ребенку по машинке.
Мальчики делят машинки-призы:
Потом Ира уехала, а мы с Наташей пообедали и поехали на водохранилище - вечер был теплым.
_________________________________________________
В среду нашей компании прибавилось: из Москвы вернулась Маша с Кирой и Яном.
До обеда мы занимались рисованием на больших листах.
Рисовали валиками.
Большими кистями.
Делали отпечатки губками, полиэтиленовыми кружочками и листьями.
Рисовали машинками.
И дорисовались до того, что все дети были чумазые с ног до головы :-)
Один из листов был "морем с рыбками" (и потом стал декорацией). Получилось фактурно.
висит сушится:
А это уже немного помятое Васино творение - там было что-то про огненный кристал или вулкан,кажется...
Смываем остатки краски:
А после обеда мы стали мастерить реквизит для вечерней сказки, по стихотворению "Улитка и Кит".
Картонные детали Кита и скалы очень сосредоточенно и увлеченно раскрашивали Владик и Гриша.
Маша сделала прекрасную учительницу и лодочки.
Вася увидел, как я вырезала школьников и школьниц - гирляндами, и принялся сам складывать бумагу и вырезать всякие гирлянды.
Это морковки в грядке.
А потом сделал серию масок.
И перед началом представления всем их раздал.
А потом мы показывали детям всю историю. Оказалось, что в ней спрятано много интерактивных моментов. Дети носились по морю с рыбами и лодками; они привезли пожарные машины помогать киту и "поливали" его водой, дуя в бумажные шланги так, чтобы колыхались "струи воды". Потом помогали улиткам пересесть на кита. В общем,очень мило и удачно получилось.
Вот Кит.
Вот улитки на скале:
Вот Наташа, которая знает весь стих наизусть.
Рыбы:
Корабли:
Урок:
Шланги с водой.
Улитки-путешественницы:
____________________________________________
Утро четверга мы посвятили соленому тесту. Я намешала много комочков разных цветов, мы вырезали разные силуэту из картона, а потом все лепили кто во что горазд.
Васин подсвечник:
Еще в то утро он вдохновился книжкой Жени Кац и сделал вот такого робота,только улучшенного, с подвижными руками-ногами:
После обеда мы опять решили делать реквизит, на этот раз по прозе - сказке Дональда Биссета про дракончика Эндрю. На этот раз дети помогали раскрашивать картонных драконов и лепить чашки и чайник из соленого теста.
А потом опять был коротенький спектакль, впрочем, не такой динамичный, как первый. Зато к спектаклю и подготовке к нему присоединились наши соседи по Москве и даче, ulksu с дочкой Катей.
Игры в мячики перед спектаклем.
Зрители:
Вулкан:
Реквизит крупным планом:
____________________________________________
Рано утром в пятницу Наташа с Владиком уехали, Амира с детьми не доехали, увы, а мы все утро занимались неньютоновской жидкостью из крахмала и воды. Это оказалось что-то невероятно завораживающее! Мы делали все больше и больше смеси, подкрашивали красителями, мяли комочки в руках, дети самозабвенно возились в смеси с фигурками и машинками.
Как тогда мы не могли остановить нашу возьню,так сейчас невозможно остановиться с фотографиями)
Дело в том, что если кусочек этой массы как-то крутить или мять в руках, то она становится твердой, держит форму и потом даже слегка рассыпается, а как только движение останавливается, твердый кусочек превращается в жидкий, и вытекает сквозь пальцы, из машинки и т.д.
Вот почти сухой кусочек:
Начинает подтекать:
Вот уже лужица -
А через несколько секунд энергичного движения - почти ровный шарик:
А потом мы налили жидкость в большой поддон и дети по ней прыгали.
Остатки:
А потом все отмывали от крахмала:
Ну а вечером мы просто купались, кажется, в Можайском водохранилище.
___________________________________________
Наконец, в субботу утром мы использовали до конца запасы цветного льда: смотрели как он тает, пытались им рисовать, сыпали на него соль и лили краску, а некоторые решили, что это вообще мороженое)))
От соли лед тает быстрее,и жидкая краска проникает в проеденные солью канавки, получается интересно.
А потом, на волне творческого подъема я стала делать фигурки из рулончиков от туалетной бумаги, а волшебника из предыдущей сказки мы превратили в ведьмочку. И к вечеру был готов новый спектакль про ведьму и помело. На "премьеру" приехала Машина подруга с детьми.
На этот раз Кира была драконом с крыльями и хвостом и пламенем,
а Вася - чудищем болотным (и даже сказал пару строк).
Опять делаем реквизит:
Маша делала Кире крылья дракона.
И огонь на трубочке.
И хвост:
Вот зрители нетерпеливо ждут начала:
А вот и наша сцена.
Опять зрители:
А вот один из зрителей переквалифицировался в дракона:
А вот и чудище:
Ведьмочка разводит костер:
Иготи, зиготи, шамбалала -
- и из костра вылетела новая чудо-метла.
Там сидячие места для пса и для кота:
А для птички - гнездышко, не метла - мечта.
А для лягушонка - душ, мокни без хлопот
помело, на взлет!
А это наш маленький дракончик Гриша, который тоже захотел маленькие драконьи крылышки. В руках красный огонь.
Два дракона.
_________________________________________
В воскресенье ближе к ужину мы поехали на дачу к Юле с Катей и устроили там игру про динозавров, которых так любят Кира и Катя. За основу я взяла сценарий julug (его можно прочитать на сайте orangefrog, в разделе - праздники), только добавила в конце изготовление гипсового слепка.
У меня была удачная находка с призами. Дети путешествовали по времени, от возникновения жизни на земле, по всем тем эпохам,когда жили динозавры и до настоящего времени, и когда вся дорожка была выложена стеклянными камушками, в конце должен был ждать приз. У нас же был набор фигурок динозавров, но все динозавры были разными, и я боялась, что дети начнут ссориться из-за них. Поэтому я каждому вручила волшебную карточку,на которой был нарисован динозавр, и наказала положить ее на ночь в кровать под подушку и утром посмотреть, во что она превратиться. А утром каждый нашел у себя в постели какую-либо фигурку.
__________________
Ну а в понедельник мы с Васей и Гришей поехали в Москву, потому что на следующий день Вася с бабушкой уезжал в Крым.