ответы на вопросы
mia_caress1. Литературное произведение, оказавшее на тебя в свое время большое влияние?
Например, романы Айрис Мердок (Первым я прочитала «Под сетью», потом «Черного принца», «Зеленого рыцаря», «Колокол», «Море, море»). Самой важной была сквозная для всех ее книг мысль о том, что человек часто думает, что прекрасно знает как себя, так и других людей, а затем внезапно оказывается, что он глубоко в этом заблуждался.
2. В какую страну ты смогла бы переселиться навсегда, чувствуя себя уютно и не жалея о перемене?
Я, к сожалению, посетила маловато стран, чтобы можно было легко ответить на этот вопрос. Может, в Италию (если бы я знала итальянский). Или в Шотландию/Ирландию (по крайней мере, я бы точно уютно чувствовала себя в том, что касается языка; а в остальном могу полагаться только на книги, я там не была :-()
3. Какого литературного героя ты хотела бы воплотить на сцене?
Может быть, девушку из «Коллекционера» Фаулза. Хотя не уверена. Или Беатриче из «Много шума из ничего».
4. Как ты относишься к сюрреализму в живописи и литературе?
Интересный вопрос. Поставил меня в тупик по части литературы: тех писателей/поэтов, которые упоминаются в статьях о сюрреализме в Интернете (специально поискала) я совершенно не знаю.
Хотя, мне кажется, какие-то его элементы (например, попытка отказаться от привычного восприятия вещей) есть в любимых мною рассказах Бруно Шульца, в «Школе дураков».
Еще мне очень нравятся Де Кирико, Пауль Клее, нравится Хуан Миро. Некоторые (совсем немногие) картины Дали. Есть что-то будоражащее в картинах Магритта, но они (как, впрочем, и картины Дали), скорее, отталкивают.
А в общем, главные постулаты (а не отдельные детали) сюрреализма мне чужды; их мысли о том, что разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого абсурдно, что бессознательное и неразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна быть утверждена на земле, что произведения создаются из инстинктов и должны отражать все худшее, что есть в человеке, и вытекающие отсюда сцены жестокости, которых у них множество - неприемлемы.
5. На каком музыкальном инструменте ты хотела бы научиться играть?
На гитаре, чтобы можно было себе аккомпанировать на ней и петь.
6. Не кажется ли тебе, что человечество, самосовершенствуясь и развивая науку, губит природу, среду своего обитания, не осознавая конечной цели?
Кажется; я бы только вычеркнула слово «самосовершенствуясь»: если бы так действительно было, то развитие науки не губило бы природу. Так происходит именно потому, что развивается = улучшается только наука, а не человеческая природа.
а заодно -- с Днем Рожденья тебя! Картинка -- вместо подарка.