Проблемы эмигрантов

Nov 07, 2009 22:07

Наверное, многим встречались такие люди... Они родом из России - ну, или Советского Союза, который ассоциируется у них прежде всего с Россией. Они переехали на ПМЖ куда-то еще, осели там... и вот теперь они долго и упорно, буквально при всяком удобном случае объясняют, какая Россия неправильная страна и как в ней всё происходит неправильно. А что в ( Read more... )

психология

Leave a comment

Comments 34

old_fox November 7 2009, 21:19:21 UTC
Это 90 процентов руммкоязычной эмиграции. Остальные - прямые потомки эмигрантов первой волны

Reply

ailoyros November 8 2009, 07:08:39 UTC
По моим наблюдениям, совсем не так. Их не очень много, но они очень громкие.

Reply


Тема polki_volki November 7 2009, 21:39:38 UTC
Из комментариев видно - что волнует, а местами и жжет.

Reply


urukhaj November 8 2009, 09:17:46 UTC
Здесь не уйти от вопроса об этническом составе эмиграции. Для 1 и 2 волн Россия была Родиной, и другой у них не было. Перед 3 - в значит. степени еврейской - стоял (ещё в СССР) вопрос об этнич. самоидентификации. Тут бывают разные варианты. Кто-то просто обрёл родину (типа Щаранского), они обычно ведут себя в отн. России вполне спокойно и даже могут быть настроены доброжелательно (как любые другие иностранцы), а кто-то (больш-во?) застрял между ощущением принадлежности к имперской интеллигенции (к-рое у них было в СССР), еврейству, "западному миру" и т.д. и т.п. Характерна для таких людей путаница в словоупотреблении местоимения "наши". Россия для них - и "наша" и "ненаша". В общем, если называть вещи своими именами, в эмиграции образовался целый слой профессиональных, истеричных русофобов, к-рый оказывает (наряду с выходцами из Вост. Европы) немалое возд-вие на зап. общ. мнение. Разумеется, повторю, это явление только отчасти этническое, я лично знаю, напр., одного чистокровного русского эмигранта, занимающего самую отчаянную ( ... )

Reply

andrei_platonov November 8 2009, 13:11:11 UTC
А Буковский, наверное, как мало кто "оказывает воздействие на зап. общ. мнение". Он - "профессиональный, истеричный русофоб"?
А Вы полагаете, что политическая доброжелательность Щаранского отменяет личное неприятие всего того, с чем он боролся в СССР и что по-прежнему играет большую роль в России? Вообще доброжелательность разве несовместима с критическим отношением? По-моему, очень совместима. Настоящий друг не боится говорить горькую правду.

Reply

urukhaj November 8 2009, 13:18:07 UTC
Программа Буковского - феерический бред. Какие у него мотивации при этом, я не знаю (допускаю всё что угодно), но всерьёз это обсуждать не приходится. Явление русофобии - факт, отрицать его так же глупо, как антисемитизм, антиамериканизм и т.п.

Кроме того, критическое отношение и злобная ненависть - это разные вещи.

Reply

"Об эмиграции" andrei_platonov November 8 2009, 13:38:01 UTC
Я не знаю, что Вы называете программой Буковского. В его выступлениях, которые читал, ничего бредового не видел.
Насчет злобной ненависти я боюсь быть столь категоричным - слишком хорошо помню, как сов. пропагандисты в ней обвиняли всех эмигрантов. И не только советские, но и антисоветские. Шафаревич, кажется, главный спец по русофобии.
Была хорошая отповедь ему и Солженицыну со стороны Вейдле - http://www.golubinski.ru/russia/emigratio.htm

Reply


alpaca November 8 2009, 09:48:53 UTC
Только вчера подобный феномен обсуждали в одной подзамочной записи. Этому и название есть - нарциссический невроз (нарциссу обязательно надо что-то обесценивать, иначе он сам разрушается).

Reply

ailoyros November 8 2009, 19:11:21 UTC
Конечно.

Reply


alpamare November 8 2009, 21:57:46 UTC
А есть еще оборотная сторона. Такой распространенный тип, когда уезжают, но вписываться в новую реальность не хотят. Лучше ругать ту страну и эту страну. Швейцарцы тупые, Европа разлагается, потребительское общество, кризис морали и образования. Ужасная Россия, которая стала ужасной при демократах и либерастах, а раньше было хорошо. Иностранный язык не учим, но местное население облапошить - святое дело. Они же НЕ НАШИ. Мне вот что-то кажется, что это явления где-то как-то связанные.

Reply

ailoyros November 9 2009, 09:24:52 UTC
Да, верно, я даже думал добавить сюда и про это: людям очень не нравится Россия, но новое место жительства нравится ничуть не больше. Но это не про всех, есть такие, которым оно как раз очень нравится, хотя бы в сравнении с Россией. :)

Когда возвращаетесь, кстати?

Reply

alpamare November 9 2009, 11:05:27 UTC
Скоро. Давай-ка в мыло.

Reply


Leave a comment

Up