Ну что, раскроем
карты.
Всё просто: ложными были два последних утверждения (7 и 8). Оба ложных факта не угадал никто, хотя некоторые угадали один.
1. Однажды я присутствовал на заседании швейцарского парламента - осенью 1998 г. был на своеобразной месячной учебе в Женеве. Среди прочего, нам организовали экскурсию в Берн с посещением швейцарского парламента. Там это просто, надо только заранее записаться и согласовать время - а так все желающие могут придти и посидеть на балконе. Скучное зрелище, забавно только то, что прения одновременно проходят на двух языках: немецком и французском, ретороманского и итальянского не слышал. И все друг друга понимают.
2. Однажды я работал помощником слесаря в московском таксопарке - в начале 80-х, был тогда в школах такой УПК. Старшеклассников раз в неделю в обязательном порядке обучали рабочей профессии, во как. Была потом и практика в полевых условиях, на настоящих предприятиях, что-то около недели. Вот и послали нас слесарям инструмент подавать да смотреть на реальный рабочий класс, чтобы не хотелось потом в его рядах оказаться.
3. Однажды я сидел на гауптвахте за нежелание смотреть кинофильм - в начале 1989 года, незадолго до дембеля. Вообще-то принято было, что с субботнего и воскресного кионесеанса можно было отпроситься у дежурного по части, кто не хотел смотреть. Мне попался шибко вредный капитан Губин, он меня не отпустил, а я все равно ушел. Ну и капитан посадил меня до утра на губу. Даже интересно было там посидеть, одну-то ночку.
4. Однажды обо мне написала газета МГУ: "надеемся, что университет избавится от такого студента" - весной 1986 г., как
следствие этой истории. Не исключили, чему немало способствовали разные хорошие люди с факультета. Отдельное спасибо тогдашней замдекана, нынешнему декану М.Л. Ремневой.
5. Однажды я играл в спектакле МХАТ - в самом начале 70-х, лет в пять. Заболел ребенок, выходивший на сцену в "Сталеварах" (кажется, Миша Зимин), и отец, артист МХАТ, вывел меня. Помню, что сидел за столом и ел пирожное, а хотел пельменей, но мне их не давали, кажется, это были бутафорские. И на все мои "пельмешек хочу!" отвечали только "тссс!" А потом дали гонорар, три рубля с чем-то. Я на него купил буденовку и конфет, осталось еще копеек 15, я их тетушке в долг предложил, когда у них с деньгами было трудно.
6. Однажды я привез из Таджикистана неизвестное мне вещество, расфасованное в маленькие пакетики - весной 2006 г. Я был уверен, что это некая приправа - ее продавал
старик на рынке, и стоила она явно не столько, чтобы быть наркотиком. Выглядело это как мелко порубленное растение. Купил сразу три пакетика. Дома оказалось, что на приправу это не совсем было похоже, ярко выраженного вкуса не давало, хотя в пищу мы ее добавляли. Курить ее тоже не пробовали, впрочем. Подсказали мне было, что это легкий наркотик насвай, но знакомый узбек попробовал и сказал, что не он, а "дастарваши" - а на русский оно не переводится. Так ничего не поняли и просто выкинули эту траву.