Когда уже был размещен
предыдущий пост, познакомился с как всегда весьма разнообразным и информативным
выступлением Ю.Латыниной в субботнем выпуске «Кода доступа», в котором обнаружились ссылки на мою позицию. По некотором размышлении посчитал необходимым их прокомментировать.
(
Read more... )
Reply
Он стал таковым только в 2011 г. благодаря буму commodities в Аргентине.
До этого в течение 15 лет лидировала Чили.
<по предварительным данным МВФ за 2011г., Чили по этому показателю 6-я из 32 стран региона>
Вы включили в "регион" такие островные страны, как Багамы, Барбадос, Тринидад и Тобаго, Антигуа и Барбуды, своим благосостоянием во многом обязанные рентным доходам от туризма и нефти. Среди латиноамериканских стран, расположенных на континенте, в течение 15 лет - с 1996 г. по 2010 г. - Чили была лидером по ВВП на душу населения.
Reply
Очень сомнительная подход, главным образом в силу своей произвольности. Сколько лет корректно таким образом приписывать ушедшему лидеру? Аналогично, американские результаты клинтономики - это влияние Картера, Обамы - влияние Буша-старшего, российская экономика в 90х находилась под влиянием Брежнева, а 2000х - Горбачева.
Reply
Reply
В 1973-1985 его не было вообще, если мерять GDP/pp.
Обсуждаемый период с т.з. экономического роста четко разбивается на два периода: стагнации (1967-85; рост при Фрее, пик-71 Альенде, пик-82 Пиночет) и роста (1985-2008). Эта граница настолько четкая, что не кажется обоснованным объединение этих периодов. Но при этом имело бы смысл разделять эффекты от внешнеэкономической либерализации, и прочие внутренние инстуциональные реформы.
Я как бы согласен с альтернативой, предполагаемой Вашими вопросами. Я разве что полагаю, что бремя доказательства не на альтернативной возможности таких реформ, a на сторонниках необходимости диктатуры. Это особенно так, если пытаться проецировать успехи реформ Пиночета как таковых на период после 1995, когда либеральная экономика стала мировой нормой.
Reply
( ... )
Reply
Reply
- Спасибо, почитаю на досуге.
Reply
- Я бы поправил, что и либерализация внешней торговли (снижение тарифов), и реформа сельского хозяйства, и создание привлекательных условий для инвесторов, вызвавших их доверие (как внешних, так и внутренних инвесторов, тут нет разницы) - это сугубо внутренние реформы, от внешних факторов никак не зависящие.
Reply
Reply
Leave a comment