По моему убеждению, одной из первых мер прозападных реформаторов должно быть полное отделение от государства всех конфессий, РПЦ МП в первую голову. Каждая конфессия должна жить только на пожертвования граждан, не получая из бюджетов ни копейки. Если бы это удалось, последствия были бы весьма благотворны и значительны.
Принцип секулярного характера свободного политико-правового устройства абсолютно бесспорен. Кстати, этот принцип был единодушно поддержан участниками ФСР.
Что касается права, то тут важно не только "первенство" (кстати, по отношению к чему?), но и: 1) активность, действие, работу права ("rule"); 2) а также не просто право вообще, а естественное, либеральное право, право, защищающее индивидуум, личность; 3) наконец, даже не просто верховенство, а своего рода даже господство такого либерального права в общественной жизни по сравнению как с любым другим правом, так и с другими элементами общественной жизнни - политикой, идеологией, экономическими интересами и т.д.
Первенство по отношению к тому, что Вы обозначили, Андрей Николаевич: политикой, идеологией, экономическими интересами и т.д. На мой слух, первенство, верховенство, господство - синонимы здесь.
Активность, действие, работа права может быть обеспечена лишь как активность, действие, работа граждан по реализации верховенства права. То есть, принцип может лишь утверждать свое первенство/верховенство. Будет ли он таковым на деле - зависит от готовности граждан ему следовать, которая никаким принципом не может быть обеспечена. Без такой готовности любой принцип останется лишь пустой декларацией.
Два раза посмотрел. Спасибо, Андрей николаевич. Хотя и в одном я лично всё-таки остаюсь при своём прежнем мнении. В том, что не протестантизм выбирал, "создавал", общества, а общество выбирало, создавало, протестанство. То же касается и других религий или направлений в них. Считаю, что есть разница между традициями - ценностями - и религией. Это одно. Другое - это разница в эволюциях в разных на сегодняшный день обществах, включая сюда же временные, географические, климатические и все остальные параметры, а также и все условия, в том числе, конечно же, и те, которые создавались и/или укоренялись в их традиции их той религией. Это примерно то же, что и, скажем, утверждение того, что в одной развитой стране работают законы, конституция, поэтому там общество Западное, что законы влияют на общество - и это первычно, а в другой, неразвитой, не работают ни то ни другое ни третье - не смотря на то, что они и у них также имеются. Хочу сказать, что христианство - не начало, институты демократиии - не конец, по многим фактам и протестантство не
( ... )
Выбор религии обществами был ограниченнымaillarionovOctober 19 2018, 02:45:09 UTC
1. В 16-17 веках общества (за исключением германского и нидерландского) сами протестантизм не выбирали. За общества такой выбор делали элиты, империи, колонизаторы, иногда единолично короли, герцоги (Пруссия, Эстония, Латвия, Финляндия, Корея). 2. Фландрское общество выбрало протестантизм. Однако испанцы вырезали одних протестантов, другие бежали на север. С тех пор в течение четырех с половиной веков Фландрия является католической. Богемское общество само выбрало протестантизм (в виде протопротестантизма - гусизма-таборизма). А через полтора века имперские войска огнем и мечом рекатолизировали Чехию, которая с тех пор четыре столетия остается преимущественно католической.
Re: Выбор религии обществами был ограниченнымscholastOctober 19 2018, 04:08:52 UTC
Доля католиков в Чехии уникально низка: на 2011 год всего 10.5%. Протестантов и того меньше: всего 1%. Всех прочих христиан - еще 1%. Так что, и доля христиан уникально низка. Отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Religion_in_the_Czech_Republic . Плоды рекатолизации? В любом случае, относить Чехию к католическим странам проблематично, на мой взгляд.
Критерий принадлежности к религииaillarionovOctober 19 2018, 05:20:09 UTC
Вы пользуетесь данными об официальной религиозности современного населения. Со времени массового распространения атеизма (середина 1950-х гг.) они стали совершенно не показательными
( ... )
По поводу вопроса Артемия Троицкого о протестантизме. 29-го сентября я был на его лекции в Риге, во время которой он рассказал об отношении его эстонских друзей к местным политикам. Из своих наблюдений он сделал вывод, что политикой в Эстонии занимаются неудачники, не способные чего-либо добиться в жизни. Я возразил и попытался объяснить, что такое впечатление может возникнуть у россиянина, не привыкшего к протестанской политической культуре, в которой не принято сакрализировать власть. Вот цитата из все той же работы Макса Вебера "Этика протестантизма и дух капитализма":
"Все чисто эмоциональные, то есть не обусловленные рационально, личные отношения между людьми очень легко вызывают в протестантской, как и в любой аскетической, этике подозрение в том, что они относятся к сфере обожествления рукотворного... С этим связан и относительно прочный иммунитет народов с пуританским прошлым против цезаризма, а также большая внутренняя свобода англичан по отношению к своим государственным деятелям; они готовы «признавать их», но совершенно
( ... )
Comments 88
По моему убеждению, одной из первых мер прозападных реформаторов должно быть полное отделение от государства всех конфессий, РПЦ МП в первую голову. Каждая конфессия должна жить только на пожертвования граждан, не получая из бюджетов ни копейки. Если бы это удалось, последствия были бы весьма благотворны и значительны.
Reply
Кстати, этот принцип был единодушно поддержан участниками ФСР.
Что касается права, то тут важно не только "первенство" (кстати, по отношению к чему?), но и:
1) активность, действие, работу права ("rule");
2) а также не просто право вообще, а естественное, либеральное право, право, защищающее индивидуум, личность;
3) наконец, даже не просто верховенство, а своего рода даже господство такого либерального права в общественной жизни по сравнению как с любым другим правом, так и с другими элементами общественной жизнни - политикой, идеологией, экономическими интересами и т.д.
Reply
Активность, действие, работа права может быть обеспечена лишь как активность, действие, работа граждан по реализации верховенства права. То есть, принцип может лишь утверждать свое первенство/верховенство. Будет ли он таковым на деле - зависит от готовности граждан ему следовать, которая никаким принципом не может быть обеспечена. Без такой готовности любой принцип останется лишь пустой декларацией.
Reply
Reply
Но это не единственный принцип, составляющий rule of law.
Reply
Reply
За общества такой выбор делали элиты, империи, колонизаторы, иногда единолично короли, герцоги (Пруссия, Эстония, Латвия, Финляндия, Корея).
2. Фландрское общество выбрало протестантизм. Однако испанцы вырезали одних протестантов, другие бежали на север. С тех пор в течение четырех с половиной веков Фландрия является католической.
Богемское общество само выбрало протестантизм (в виде протопротестантизма - гусизма-таборизма).
А через полтора века имперские войска огнем и мечом рекатолизировали Чехию, которая с тех пор четыре столетия остается преимущественно католической.
Reply
Reply
Reply
2. Применительно к жизни в регионах России, - СОГЛАСЕН, это и есть основа, но люди страшно далеки от понимания Верховенства Права.
Reply
"Все чисто эмоциональные, то есть не обусловленные рационально, личные отношения между людьми очень легко вызывают в протестантской, как и в любой аскетической, этике подозрение в том, что они относятся к сфере обожествления рукотворного... С этим связан и относительно прочный иммунитет народов с пуританским прошлым против цезаризма, а также большая внутренняя свобода англичан по отношению к своим государственным деятелям; они готовы «признавать их», но совершенно ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment