Leave a comment

Comments 77

Комментарий m_anuchin August 8 2018, 14:35:57 UTC
Вертикальные (авторитарные государства) - есть агрессивные государства по своей сути. Особенно тогда, когда правовые демократические государства решают внутренние и внешнеполитические проблемы успешнее...

Reply


kant_elz August 8 2018, 14:46:50 UTC
Маркедонов красавец: "Какая нам выгода признать агрессию и неправоту?"
Да, никакой вам выгоды! Вы украли и сожрали не свое. Теперь вы либо заключите соглашение с органами правосудия и жертвой, выплатите штрафы или вас банально накажут.

Reply

oz_convict August 8 2018, 23:28:28 UTC
Там и ведущий красавец ...
Понятно от кого учится когорта молодежи на эхе ...

Спасибо АНИ за скрупулёзно собранную хронологию данного конфликта.

Reply

kant_elz August 9 2018, 10:27:20 UTC
Да! Илларионов воздвиг себе памятник нерукотворный!

Reply

kant_elz August 9 2018, 12:19:05 UTC
former unbanned_f_b

Люто, бешено плюсую! Вначале (несколько лет назад) был уверен "Ю. Латынина - это Виктор Суворов Российско-Грузинской войны (200 км. танков и т.д.)" сейчас, изменил мнение, А. Илларионов - это Виктор Суворов Российско-Грузинской войны. А Аркадий Бабченко - М. Солонин.

Reply


arifg August 8 2018, 16:11:04 UTC
А как Вы прокомментируете Ваше с Голцем расхождение в видении событий Российско-Грузинской войны? Кто все-таки расстреливал из "Градов" Цхинвали, ответственность за что Гольц возлагает на Саакашвили лично?

Reply

Я, конечно, не ХЭБ, но: john_n_doe August 8 2018, 17:35:20 UTC
aillarionov August 8 2018, 19:07:02 UTC
На территории Северного городка (штаб М.Кулахметова) разорвался снаряд Града.
По следу взрыва, оставленному им на плацу, было установлено, что снаряд прилетел с севера, со стороны Джавы.

Reply

arifg August 8 2018, 19:35:52 UTC
Как Вы полагаете, знает ли Гольц об этом факте?

Reply


leonid_shvedov August 9 2018, 15:43:58 UTC
Андрей Николаевич, не могли бы Вы уточнить следующий момент из интервью Саакашвили: "в Абхазии война в 90-х годах была гражданской. И сражались там в основном грузины против других грузин, а абхазы играли второстепенную роль. Да, история была очень жесткая. Северокавказские добровольцы, российские военные и часть абхазов совершили этническую чистку и около 500 тысяч были вынуждены покинуть свои дома."
отсюда: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/08/07/77423-esli-gruziny-vam-ulybayutsya-eto-esche-ne-znachit-chto-oni-vse-zabyli

Reply

ext_3355330 August 10 2018, 19:14:35 UTC
Война в Абхазии началась 14 августа 1992, а до того, 6 января, из страны бежал свергнутый президент Гамсахурдиа. Это свержение привело к гражданской войне, в основном в Западной Грузии, между сторонниками и противниками Гамсахурдиа.

Собственно, поводом для ввода грузинских вооруженных отрядов в Абхазию 14 августа послужило похищение и последующее удержание в Гальском районе чиновника новой власти. К тому же, противники новой власти грабили поезда, шедшие чрез Абхазию дальше в Грузию и Армению.

Значительно позже Шеварднадзе утверждал, что этот ввод был согласован с Ардзинбой.

Reply

leonid_shvedov August 10 2018, 20:39:46 UTC
Спасибо, но это слишком поздняя точка отсчёта начала конфликта. Мой школьный друг, однокурсник, работал в институте в Агудзере. По его словам, ему очень повезло, что в 1989г он сумел вывезти оттуда жену и детей, когда абхазские бандиты начали устанавливать свои порядки. При этом он лишился там квартиры и машины, но многим его коллегам русским повезло меньше. До грузин очередь дошла позже. Информации о событиях того времени мне практически не попадалось, ни тогда, ни позже, но не могу не доверять очевидцу. Вот потому мне показалось, что Саакашвили не совсем точно знает историю конфликта, но также возможно, что я описал частный случай.

Reply

ext_3355330 August 13 2018, 08:47:20 UTC
Ну Вы спрашивали про войну, я понял так, что именно про боевые действия. Саакашвили именно про это говорит.

А так, да - в 1989 году пролилась первая кровь. Я, правда, не слышал о притеснениях русских (ну "я не слышал" не значит "не было"). Но когда в Сухумском университете открылось грузинское отделение, это вызвало в ответ абхазский погром. Стычки тогда прокатились по всей автономной республике. В Сухуми был убит (забит до смерти) активист как тогда говорили, грузинского неформального движения (весьма умеренного его крыла, кстати) Вова Векуа.

Это было всем известно в Грузии, просто это знание через 2 года напрочь перекрыла полноценная война с тысячами погибших и изгнанных.

Кстати, тот митинг в Тбилиси, разогнанный 9 апреля, начинался с требования навести в Абхазии порядок и защитить тамошних грузин.

Reply


anonymous August 9 2018, 17:38:03 UTC
Александр Гольц сказал то, о чем я раньше не слышал и не читал (возможно просто потому, что я пропустил какие-то посты в этом блоге):
1) непрерывные боевые действия в Грузии и Украине необходимы нынешней власти России для того, чтобы Грузию и Украину не приняли в НАТО, пока в этой организации действует правило не принимать в свои члены страны, имеющие неразрешенные территориальные конфликты;
2) нынешняя власть России не страдает "натобоязнью", но не готова принять, что соседи России, имеющие много общего с Россией в своем развитии, окажутся способными удовлетворить требования НАТО по тем критериям, которые соответствуют демократическому государству (что видимо пошатнет основания для утверждения, что в России авторитарная власть - лучший вид власти для народа);
3) нынешняя российская власть не оригинальна в своей политике по отношению к Украине, а копирует подход Турции по отношению к Северному Кипру.
Прошу простить, если эти три пункта для всех остальных гостей этого блога были очевидными и ранее.

Reply

"раньше не слышал и не читал" anonymous August 13 2018, 12:02:02 UTC
Да, нелегко чувственному механизму тела обнаружить несуществующее ( ... )

Reply


Leave a comment

Up