Арифметика образования. Или "дошло".

Sep 28, 2015 00:28


Даже не знаю, что именно произошло. Может, дело в первых не очень удачных аттестациях, давления со стороны школы или в общении с учителями. А может я просто устала из-за ощущения, что мне всё время приходится бороться и в этой борьбе я не встречаю единомышленников. В лучшем случае меня просто не трогают.
До меня вдруг

дошло, что в этой школе не будет полноценного хоумскулинга. И даже хоумскулинга наполовину вряд ли будет. Период, который я считала переходным, он никогда не закончится. Он всегда будет на том же этапе, на котором он находится счас. Это максимум. По сути, обучаясь по индивидуальному плану, нам от школы нужна только аттестация.
Но дело в том, что в нашей школе система очень жесткая. Аттестация учеников на домашнем образовании не является их направлением. И никогда им не будет. У них есть годами сложившаяся система, четкая, крепкая, отлично отлаженная для очной учебы и натаскивания демонстрации высоких показателей успеваемости. Направленная на максимальное включение ученика в школьную жизнь.
Я бы ее очень рекомендовала родителям, которым нравится вариант 100% занятости ребенка без их участия.
Мы со своими целями образования, которые не сводятся только к успеваемости, туда не вписываемся. Более того, получается, что для нас в этой школе нужно что-то менять. Нас терпят, потому что мы имеем право. Но не хотят отпускать из системы. Начиная с аттестаций по графику класса, заканчивая оцениванием ведения тетради (!).
Не все учителя открыты для обсуждения вариантов.
В таких условиях у меня практически нет возможности использовать какие-то другие методы обучения, менять процесс образования, формировать связи между предметами, изучать предметы в своем темпе или просто отдохнуть.
На повестке дня 14 разрозненных предметов (ужс!!!).
По нескольким я договорилась на сдачу раз в четверть. По английскому нам и учителю удобно сдавать каждый юнит.
На остальные предметы нужно попасть 2-3 раза в четверть. А это означает, что на них тоже нужно тратить время 2-3 раза в четверть минимум. Предметов несколько. Четверть 43 дня. К этим предметам постоянно приходится возвращаться. Нельзя просто выучить, прийти, сдать и забыть, что является крайне эффективным и экономит огромное количество времени.
Спрашивают строго по учебнику.
Школе очень важны оценки. Каждая текущая оценка является поводом сделать далекоидущий вывод.
В итоге нет возможности углубиться в то, что интересно: всё сводится к внимательному прочитыванию учебников и в лучшем случае к нескольким видео-урокам на Youtube.
По сути, тот режимный формализм, который существует в очном варианте, такая мини-школа, плотно пытается обосноваться у нас дома, сведя такое широкое явление как образование к "успеваемости".
Я уже писала, что в процессе нашей учебы я пришла к выводу, что оптимальным вариантом является изучение не более 3-4 предметов в день.
Среди них я бы выделила обязательным пунктом ежедневный английский язык, возможно чтение книг по литературам в своем темпе, а остальные предметы крупными блоками в течение учебного года без привязки к четвертям. Это было бы реально супер. Но даже раз в четверть было нормально.

Для меня открыт вопрос, что делать с языками. Изложение, сочинение, диктант написать за один раз нереально. Но требуют все три работы (еще и контроль текущий правда, но разобравшись с работами, текущий контроль сам "отвалится"). Вместе с тем, когда дети сдают экзамены за 9/11 классов или экстерном, они тоже не пишут три работы в день, но при этом предмет считается усвоенным и может быть оценен на наивысший балл.
По этому вопросу не хватает информации. Я знаю, что некоторые школьники на индивидуальном плане сдают все предметы раз в четверть или вообще раз в год, но лично с ними не знакома.

И вот, пока я в раздумьях, размышлениях, возник закономерный вопрос.
Что мы делаем в гимназии, если наши с ней цели расходятся?
Да, мы имеем право по закону. Да, нас приняли. Я расчитывала найти в школе союзников в образовании моей дочери.
Но факты таковы, каковы они есть. Лучшее, что может быть - это "нейтралитет", если я буду во всем соглашаться со школой. И если уж я всё поняла про жесткую систему, стоит ли всё-таки смириться с системой? Или "пробиваться"? Мучать друг друга" (себя и школу)? Может проще поискать другую школу? Более восприимчивую к новым формам образования и склонную к внедрению новаторских идей в жизнь?

домашнее обучение, хоумскулинг, домашнее образование

Previous post Next post
Up