Универсальность мышления: её нужно выучить.

Nov 05, 2017 01:22

Знайте, что угол между касательной и хордой -- это половина дуги хорды! Это нужно знать, чтобы сдать ОГЭ за девятый класс в 2017 году. От школьников это требуют знать с 1893 года, когда книжка Киселёва была рекомендована для употребления в духовных семинариях в качестве учебного пособия. В духовных семинариях, святые угодники! В средних учебних ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

ext_4111504 November 5 2017, 07:22:52 UTC
Содержание образования формируется исторически путем добавления все новых сведений. Когда этот объем превышает возможности учеников что то выбрасывают. Выбрасывать приходиться, когда нужно учить еще чему то совсем новому. Таким образом, образование - это некий сад, в котором много чего растет - посадили и растет. Должно ли быть образование регулярным парком?

Reply


beldmit November 5 2017, 07:31:04 UTC
Ты прав. 20-летних можно учить напрямую.

Но я вот видел, как в мою 10-летнюю дочь концепция x как абстрактного универсального обозначения не лезла, а в 12 лезет.

Reply

ailev November 5 2017, 09:39:47 UTC
Кушниренко сотоварищи потратил 20 лет на то, чтобы понять, как можно засунуть структурное программирование в деток моложе 7 класса. Понял, и теперь устойчиво засовывает алгоритмику в мозг с дошкольного уровня. Оказывается, нужны были некоторые промежуточные упражнения с досинтаксической частью программирования. А синтаксис добавлять потом: вместе язык с его синтаксисом и выражаемое языком в мозг деток не влезают, а по очереди -- преотличненько ( ... )

Reply

ndochp November 5 2017, 19:39:39 UTC
А можно ссылку про дошкольников, а то в Вике максимум 7 класс :(

Reply

ailev November 6 2017, 00:05:26 UTC

dborisog November 5 2017, 09:18:49 UTC
Cейчас с интересом читаю первый том Захирджана Анваровича Кучкарова "Методы концептуального анализа и синтеза", в котором выделены основные (абстрагирование, конкретизация, аксиоматизация, формализация, экспликация, интерпретация, экстенсионализация) и вспомогательные (сравнение, классификация, аналогия, редукция, фиксация решения, мотивировка принятия конвенций, документирование) операции создания концептуальных схем, с рядом иных концепций, применяемых в работе с концепциями.

Reply


thagastan November 5 2017, 09:41:11 UTC
Начнем с вопроса - а те, в чьих руках бабло и власть, заинтересованны в адекватном образовании?
Рисующем реальную картину мира?

Reply


siberian_laykee November 5 2017, 09:48:15 UTC
Про оценку уверенности в каком-то факте по Байесу

У нас в Академическом лицее (томский академгородок) для школьников разработана "интеллектуальная биржа" МАСТЕКС. Идея интересная - ты отвечаешь на вопрос теста, который в зависимости от сложности имеет определенную стоимость - 10, 15, 20 баллов. А кроме того, ставишь ставку от 1 до 100 на то, что это правильный ответ. Результат - произведение ставки на цену, но если ответ неправильный, то очки "сгорают".

Объяснял я детям, что оптимально ставить крупные ставки на то, что знаешь точно, но безуспешно. Младшим и средним школьникам трудно оценить своё знание.

Сейчас старую директрису убрали за "политику", и похоже Мастекс также прикроют. А жаль. На фоне общего школьного скудоумия это было интересно.

Reply


Leave a comment

Up