Мимо школы

Jul 23, 2016 16:00

За последний месяц я провёл у себя некий обзор идей в части образовательных проектов (вот как-то рубрицированные ссылки на мои посты последнего месяца, с 23 июня по 23 июля 2016 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

palex July 23 2016, 16:32:12 UTC
В магазинах игрушек продаются детские игрушечные обучающие компьютеры по цене около 1000
Можно добавить в них функциональность и возможность обновления из интернет/записи на карту памяти
Такой товар бесплатным сделать трудно.

Reply


thagastan July 23 2016, 17:05:04 UTC
Все же дидактически Киселев и Смирнов были непревзойденны. Колмогоров тут слабее, как и анализ Кудрявцева, куда более современный.

Ну и для понимания устройства окружающего мира беседа Вотрена с Растиньяком непревзойденна. Это, правда, Франция, но тоже позапрошлый век!

Reply


(The comment has been removed)

ailev July 23 2016, 18:32:07 UTC
Tvtropes.org -- это работа с паттернами, равно как и lurkmore.me. Я думаю, это нужно изучать не позже шестого класса. Это ведь типичная "мета": углядывать структуры высокого порядка в текстах! Для меня это всё информатика, ибо там заодно и визуальные паттерны. То есть предмет там "мета", ломка мозга на информатике, а материал -- самый что ни на есть развлекательно-культурный.

Reply


fedorchuk_ua July 23 2016, 18:36:52 UTC
На kumir.ru - продажа элитной недвижимости.

Reply

ailev July 23 2016, 18:52:17 UTC
Спасибо, пофиксил. Это https://piktomir.ru/ для дошкольной алгоритмики и первого класса (в версии 2), а КуМир искать (но я не его поминал тут) в https://www.niisi.ru/kumir/ (впрочем, там и варианты ПиктоМира есть первой версии -- https://www.niisi.ru/piktomir/).

Reply


p2004r July 24 2016, 09:19:37 UTC
> Вопросы начинаются сразу после того, как мы начинаем комплексировать это всё

Если делались замеры решения этих задач, то никакой проблемы нет. Задача обучения дополняет задачу проверки знаний.

Обычная Item response theory позволяет выделить и "меты" и "порядок подачи материала" (причем "индивидуально"). Но, повторюсь, нужен массив данных о результатах решения этих задач реальными учениками на всем протяжении "истории обучения" (ну или хотя бы групп разного уровня, хотя это потенциально и хуже).

Reply

ailev July 24 2016, 09:29:44 UTC
Абсолютно верно. Должна быть какая-то Studio, где можно сочинять задания и изучать на живых людях, как эти задачи решаются сами по себе, и в последовательности с другими задачами.

Reply


Leave a comment

Up