Это очень крутая веха для машинного интеллекта: победить людей в Го на уровне чемпионов. Люди из DeepMind изнамекались, что у них в этом плане крутые новости. Теперь понятно, чего ждали -- публикации в Nature. Но самое приятное, что работал не уникальный заточенный под предметную область алгоритм, как в шахматах, а универсальный -- хитро устроенное глубокое обучение (машина училась играть в Го, в том числе играя сама с собой):
http://www.technologyreview.com/news/546066/googles-ai-masters-the-game-of-go-a-decade-earlier-than-expected/ (вот официальный сайт Гугла на эту тему:
https://googleblog.blogspot.co.uk/2016/01/alphago-machine-learning-game-go.html).
Нужно сказать, что тут жёсткое соревнование: только вчера Марк Цукерберг написал, что у него тоже идут работы по игре Го --
https://www.facebook.com/zuck/videos/10102619979032811/. Жёстче капиталистическое соревнование (competition, конкуренция) -- лучше всем потребителям продуктов и услуг, даже если это услуга "интеллект".
Машинный интеллект стремительно становится сверхчеловеческим, буквально в каждой задаче, за которую берутся. Больше задач -- больше интеллекта. Интеллекту совсем не нужно быть при этом универсальным, люди ведь тоже универсальны только потенциально, и до определённого предела. Я, например, совсем не умею играть в Го. И бегаю хуже любого мотоцикла. Так что я, конечно, царь природы, но только потенциально. То же относится к машинному интеллекту: он универсален потенциально, его каждый раз нужно дорабатывать и учить, как и человека. Но каждый раз это обучение происходит быстрее и быстрее. Каждый раз задачки-неберучки поддаются быстрее и быстрее. А с людьми всё уже много тысяч лет происходит с примерно одинаковой скоростью. Я отношусь к машинному интеллекту так же, как к мотоциклу и калькулятору: с ними я научаюсь бегать и считать с нечеловеческими скоростями очень быстро. Голенькому мне так и не снилось.
Вот и компьютеры, играющие в Го: с таким компьютером я выиграю у чемпиона мира. А без компьютера нет. Так что я выбираю симбиоз с компьютером, без него я неконкурентоспособен. А с ним мы ещё подёргаемся.