До начала массовых увольнений водителей всего семь лет?

Dec 05, 2012 01:33

Вольво говорит, что в 2014 году у неё будет автомобиль без водителя, а к 2020 году (т.е. через семь лет) подоспеют и полностью безводительские автомобили -- http://blogs.wsj.com/drivers-seat/2012/12/03/volvo-plans-to-roll-out- ( Read more... )

Leave a comment

Comments 71

bbb December 5 2012, 00:49:49 UTC
Я же раньше уже описал, как это, скорее всего, будет происходить - точнее, уже происходит: http://ailev.livejournal.com/1039185.html?thread=10672209#t10672209

Постепенно.

То есть водители какое-то время будут оставаться "для общего контроля", чтобы люди не пужались, и вообще. Примерно как машинисты в поездах метро. На случай редких чрезвычайных ситуаций.

Когда я впервые увидел поезд без машиниста (хорошо помню - это было в аэропорту Атланты), то меня это поразило. А сейчас никто не удивляется.

Reply

ailev December 5 2012, 07:24:39 UTC
Скорость постепенности, вот в чём вопрос. Поколение (как с извозчиками), или десять лет.

Reply

bbb December 5 2012, 14:45:07 UTC
Да вряд ли очень быстро. Можно сравнить со скоростью распространения уже имеющихся элементов автоматизации водительского дела. Например, автоматической коробки передач, устройств автоматической подстройки зеркал, встроенного навигатора, встроенных видеокамер заднего вида и т.д. Все эти устройства известны достаточно давно, некоторые - десятки лет, не очень дороги и, тем не менее, далеко не повсеместны.

Reply

ailev December 5 2012, 17:01:53 UTC
Автоматизация автоматизации рознь, это всё одно как молоко и водку сравнивать как "достаточно посмотреть паттерны потребления жидкостей человеком".

А вот планшетов два с половиной года назад, кстати, не было. А ведь это тоже "элемент автоматизации". И доля смартфонов растёт -- это ведь явно "автоматизация" нажатия кнопок на телефонном аппарате. Навигаторы в каждой машине есть, даже в самых дешёвых (а хоть и телефоны сейчас вместо спецустройств используют).

Reply


a_shkolnikov December 5 2012, 04:17:05 UTC
В настройщики софта автомобиля? :)

Reply

ailev December 5 2012, 07:25:15 UTC
А много настройщиков софта телевизора, фотоаппарата, робота-пылесоса? :-)

Reply

a_shkolnikov December 5 2012, 08:48:35 UTC
Автомобиль посложнее пром.робота, ибо безопасность...

Reply

ailev December 5 2012, 08:55:07 UTC
Ровно поэтому, что "безопасность", кого попало в этот софт не допустят. Потом ещё и доказательство правильности программ потребуют в обязательном порядке, вообще единицы в мире этим смогут заниматься.

Правда, тут рядом уже написали, что будет процветать хакерство как раз отменяющие эту безопасность (ограничения скорости, минимальные расстояния объезда препятствий и т.д.), но и хакеров будет немного.

Reply


mikev December 5 2012, 05:57:26 UTC
А еще такси станет гораздо дешевле (нет расходов на водителя). В результате
- станет меньше личных автомобилей
- т.к. такси больше ездят и меньше стоят, общее количество автомобилей уменьшится или будет расти медленнее
- количество парковок уменьшится, и их можно будет вынести в более дешевые и менее востребованные места.

Следующим шагом должно стать общение автомобилей друг с другом и со светофорами.

Reply

ailev December 5 2012, 07:27:38 UTC
Общение автомобилей друг с другом и со светофорами -- это не следующий шаг. Это входит в текущие разработки. Car platooning systems (одновременно стартующие с перекрестка авто -- у всех равные ускорения) много экономичнее, и меньше пробки делают.

Reply

alexott December 5 2012, 08:49:56 UTC
основная выгода от таких систем будет на магистралях - за счет меньших дистанций между машинами и т.п.

Reply

ailev December 5 2012, 09:22:31 UTC
Когда я изучал этот вопрос (мы в TechInvestLab выпустили семисотстраничный томик "Горизонтов транспорта"), то основная выгода была -- резкое уменьшение пробок при движении в городе. Просто-таки драматически дороги прочищаются, если вся очередь перед светофором синхронно разгоняется.

Конечно, магистральные применения тоже рассматривались. Но раньше какие-то странные (типа "на первом автомобиле водитель, а остальные -- как вагоны в поезде, держат маленькую дистанцию, но без водителя"). Но там были и негативные стороны (типа проблемы от длинных поездов при перестроениях и прочих манёврах).

Где будет выгодней, это уже неважно. Важно, что всё это уже отрабатывается на практике и более чем скоро появится на дорогах.

Reply


norian December 5 2012, 10:10:23 UTC
в диких странах это ещё нескоро будет .. потому что дорого и сложно в обслуживании - хорошо бы к двадцатому году сделать обязательными катализаторы для снижения выбросов

как-то ехал в наступившей ночи и тумане по новой риге (одна из самых приличных дорог в московии по качеству асфальта) - на переуложенном участке разметки и границ асфальта не было видно вообще, то есть визуально картинка была просто почти чёрным квадратом имени малевича и никакой робот в таких условиях ехать бы просто не стал

впрочем, роботы наверняка смогут использовать радары, которым погодные условия и темнота не есть помеха

а в менее диких странах безработица скоро будет ну очень большой проблемой - роботы в производстве, транспорте, биржах, торговле, развлечениях .. значит - или запреты, или социальное расслоение, или война

Reply

dikem December 5 2012, 11:47:16 UTC
Не только радары.
в ИПУ уже лет 20 минимум работают над системами акустического позиционирования.

Reply


alll December 5 2012, 12:21:19 UTC
1. Безопасно оно будет только если на дороге нет автомобилей с человеком за рулём. Совсем. Так что no one is killed or injured in a new Volvo by 2020 - это драматическое преувеличение, закрывающее глаза например на ситуацию, когда со встречки вылетает "гуманизированный" автомобиль и заходит в лобовую атаку.

2. Даже при полном исключении человеческого фактора непосредственно на дорогах, останется человеческий фактор в программном обеспечении.

Reply

(The comment has been removed)

alll December 5 2012, 14:44:11 UTC
Да, особенно жалко будет какую-нибудь фуру или бетономешалку. Опять же, между "был" и "бывал" "неоднократно переживали" и "no one is killed or injured" дистанция огромного размера.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up