То есть водители какое-то время будут оставаться "для общего контроля", чтобы люди не пужались, и вообще. Примерно как машинисты в поездах метро. На случай редких чрезвычайных ситуаций.
Когда я впервые увидел поезд без машиниста (хорошо помню - это было в аэропорту Атланты), то меня это поразило. А сейчас никто не удивляется.
Да вряд ли очень быстро. Можно сравнить со скоростью распространения уже имеющихся элементов автоматизации водительского дела. Например, автоматической коробки передач, устройств автоматической подстройки зеркал, встроенного навигатора, встроенных видеокамер заднего вида и т.д. Все эти устройства известны достаточно давно, некоторые - десятки лет, не очень дороги и, тем не менее, далеко не повсеместны.
Автоматизация автоматизации рознь, это всё одно как молоко и водку сравнивать как "достаточно посмотреть паттерны потребления жидкостей человеком".
А вот планшетов два с половиной года назад, кстати, не было. А ведь это тоже "элемент автоматизации". И доля смартфонов растёт -- это ведь явно "автоматизация" нажатия кнопок на телефонном аппарате. Навигаторы в каждой машине есть, даже в самых дешёвых (а хоть и телефоны сейчас вместо спецустройств используют).
Ровно поэтому, что "безопасность", кого попало в этот софт не допустят. Потом ещё и доказательство правильности программ потребуют в обязательном порядке, вообще единицы в мире этим смогут заниматься.
Правда, тут рядом уже написали, что будет процветать хакерство как раз отменяющие эту безопасность (ограничения скорости, минимальные расстояния объезда препятствий и т.д.), но и хакеров будет немного.
А еще такси станет гораздо дешевле (нет расходов на водителя). В результате - станет меньше личных автомобилей - т.к. такси больше ездят и меньше стоят, общее количество автомобилей уменьшится или будет расти медленнее - количество парковок уменьшится, и их можно будет вынести в более дешевые и менее востребованные места.
Следующим шагом должно стать общение автомобилей друг с другом и со светофорами.
Общение автомобилей друг с другом и со светофорами -- это не следующий шаг. Это входит в текущие разработки. Car platooning systems (одновременно стартующие с перекрестка авто -- у всех равные ускорения) много экономичнее, и меньше пробки делают.
Когда я изучал этот вопрос (мы в TechInvestLab выпустили семисотстраничный томик "Горизонтов транспорта"), то основная выгода была -- резкое уменьшение пробок при движении в городе. Просто-таки драматически дороги прочищаются, если вся очередь перед светофором синхронно разгоняется.
Конечно, магистральные применения тоже рассматривались. Но раньше какие-то странные (типа "на первом автомобиле водитель, а остальные -- как вагоны в поезде, держат маленькую дистанцию, но без водителя"). Но там были и негативные стороны (типа проблемы от длинных поездов при перестроениях и прочих манёврах).
Где будет выгодней, это уже неважно. Важно, что всё это уже отрабатывается на практике и более чем скоро появится на дорогах.
в диких странах это ещё нескоро будет .. потому что дорого и сложно в обслуживании - хорошо бы к двадцатому году сделать обязательными катализаторы для снижения выбросов
как-то ехал в наступившей ночи и тумане по новой риге (одна из самых приличных дорог в московии по качеству асфальта) - на переуложенном участке разметки и границ асфальта не было видно вообще, то есть визуально картинка была просто почти чёрным квадратом имени малевича и никакой робот в таких условиях ехать бы просто не стал
впрочем, роботы наверняка смогут использовать радары, которым погодные условия и темнота не есть помеха
а в менее диких странах безработица скоро будет ну очень большой проблемой - роботы в производстве, транспорте, биржах, торговле, развлечениях .. значит - или запреты, или социальное расслоение, или война
1. Безопасно оно будет только если на дороге нет автомобилей с человеком за рулём. Совсем. Так что no one is killed or injured in a new Volvo by 2020 - это драматическое преувеличение, закрывающее глаза например на ситуацию, когда со встречки вылетает "гуманизированный" автомобиль и заходит в лобовую атаку.
2. Даже при полном исключении человеческого фактора непосредственно на дорогах, останется человеческий фактор в программном обеспечении.
Да, особенно жалко будет какую-нибудь фуру или бетономешалку. Опять же, между "был" и "бывал" "неоднократно переживали" и "no one is killed or injured" дистанция огромного размера.
Comments 71
Постепенно.
То есть водители какое-то время будут оставаться "для общего контроля", чтобы люди не пужались, и вообще. Примерно как машинисты в поездах метро. На случай редких чрезвычайных ситуаций.
Когда я впервые увидел поезд без машиниста (хорошо помню - это было в аэропорту Атланты), то меня это поразило. А сейчас никто не удивляется.
Reply
Reply
Reply
А вот планшетов два с половиной года назад, кстати, не было. А ведь это тоже "элемент автоматизации". И доля смартфонов растёт -- это ведь явно "автоматизация" нажатия кнопок на телефонном аппарате. Навигаторы в каждой машине есть, даже в самых дешёвых (а хоть и телефоны сейчас вместо спецустройств используют).
Reply
Reply
Reply
Reply
Правда, тут рядом уже написали, что будет процветать хакерство как раз отменяющие эту безопасность (ограничения скорости, минимальные расстояния объезда препятствий и т.д.), но и хакеров будет немного.
Reply
- станет меньше личных автомобилей
- т.к. такси больше ездят и меньше стоят, общее количество автомобилей уменьшится или будет расти медленнее
- количество парковок уменьшится, и их можно будет вынести в более дешевые и менее востребованные места.
Следующим шагом должно стать общение автомобилей друг с другом и со светофорами.
Reply
Reply
Reply
Конечно, магистральные применения тоже рассматривались. Но раньше какие-то странные (типа "на первом автомобиле водитель, а остальные -- как вагоны в поезде, держат маленькую дистанцию, но без водителя"). Но там были и негативные стороны (типа проблемы от длинных поездов при перестроениях и прочих манёврах).
Где будет выгодней, это уже неважно. Важно, что всё это уже отрабатывается на практике и более чем скоро появится на дорогах.
Reply
как-то ехал в наступившей ночи и тумане по новой риге (одна из самых приличных дорог в московии по качеству асфальта) - на переуложенном участке разметки и границ асфальта не было видно вообще, то есть визуально картинка была просто почти чёрным квадратом имени малевича и никакой робот в таких условиях ехать бы просто не стал
впрочем, роботы наверняка смогут использовать радары, которым погодные условия и темнота не есть помеха
а в менее диких странах безработица скоро будет ну очень большой проблемой - роботы в производстве, транспорте, биржах, торговле, развлечениях .. значит - или запреты, или социальное расслоение, или война
Reply
в ИПУ уже лет 20 минимум работают над системами акустического позиционирования.
Reply
2. Даже при полном исключении человеческого фактора непосредственно на дорогах, останется человеческий фактор в программном обеспечении.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment