Карлсон: называет себя «мужчиной в самом расцвете сил».
Тот же Карлсон: неоднократно проявляет себя как изрядный врун фантазёр, каждое заявление которого (тем более о самом себе) следует в лучшем случае тщательно проверять
( Read more... )
Я никогда не видел тут проблемы, такой персонаж не нуждается в уточнении возраста, а то, что он говорит о себе сам - просто следствие того, что он сам не знает, кто он, откуда и сколько ему лет. Это типично для демиургически сказочного существа: оно возникает в силу законов Сказки вот именно такое, как есть. У него может быть предыстория, может - не быть, всё зависит от точки приложения, от фокуса, от взгляда - и это один из законов "демиургической" (опять подчёркиваю, а не литературной) сказки. Суть демиургического подхода в том, что самым верным будет тот ответ, который будет наилучшим образом вписан в эту Историю, если кто-то надумает дать ответ. Пока такого ответа не дали - существует обратная многовариантность/неопределённость. Можно сочинить множества вариантов, например, что это сбежавший ребёнок типа Питера Пэна, у которого вместо Нетландии получилось вот так. Можно придумать версию, что это существо типа домового, трансформировавшееся в более человеческую форму. Можно решить, что это осказочневший бомж. Можно придумать ещё
( ... )
как ребенок или как варвар? Который помнит и который привык что деньги это прежде всего кусок ценного метала. И если его много, то монета ценная. А то что скучный кусок бумаги может быть в сто раз ценнее монеты ему еще надо объяснять.
Ну так я допускаю, что Карлсон - это такая специфическая версия Питера Пэна. Но от это суть не меняется - возраста у него всё равно нет в нормальном человеческом смысле.
На самом деле в книге много упоминаний о том, что малыш оценивает поведение Карлсона как слишком детское. Это при том, что самому малышу от 7 до 10 лет.
Я никогда не видел тут проблемы, такой персонаж не нуждается в уточнении возраста, а то, что он говорит о себе сам - просто следствие того, что он сам не знает, кто он, откуда и сколько ему лет. Это типично для демиургически сказочного существа: оно возникает в силу законов Сказки вот именно такое, как есть. У него может быть предыстория, может - не быть, всё зависит от точки приложения, от фокуса, от взгляда - и это один из законов "демиургической" (опять подчёркиваю, а не литературной) сказки. Суть демиургического подхода в том, что самым верным будет тот ответ, который будет наилучшим образом вписан в эту Историю, если кто-то надумает дать ответ. Пока такого ответа не дали - существует обратная многовариантность/неопределённость. Можно сочинить множества вариантов, например, что это сбежавший ребёнок типа Питера Пэна, у которого вместо Нетландии получилось вот так. Можно придумать версию, что это существо типа домового, трансформировавшееся в более человеческую форму. Можно решить, что это осказочневший бомж. Можно придумать ещё ( ... )
Reply
Reply
Reply
Ну так я допускаю, что Карлсон - это такая специфическая версия Питера Пэна. Но от это суть не меняется - возраста у него всё равно нет в нормальном человеческом смысле.
Reply
Reply
Leave a comment