Христианский гуманизм: гендерное равенство вплоть до культуры унисекса

Apr 11, 2012 03:46

От атеистов-агностиков слышу возражения, что гуманизм появился не в христианстве а самозародился в ренессансе-просвещении ( Read more... )

Христианский гуманизм, Иисус и "христианство", Благая весть

Leave a comment

Comments 7

tinwet April 11 2012, 17:06:49 UTC
так одно дело в Исусе, другое - на земле. В ренессансе-просвещении случилось послабление в реальности, а не на словах, вот и считают, что оно там зародилось )

а что говорил Павел, и что на самом деле делалось, и как на самом деле вел себя он (потому что искренне мог верить и говорить, что не делает различий, но при этом различия были настолько забиты в подкорку, что слова оставались только словами), нам не очень известно. Приведи пример дела, реального отношения к женщине в те времена, которое бы говорило о равенстве

Reply

ahtyrsky April 12 2012, 05:28:48 UTC
Пожалуйста. Положение женщин среди учеников Иисуса. История с Марфой и Марией:

"Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё". (Лк.10:38-42)

Вот реальное отношение к женщине. Женщина не просто присутствовала вместе с мужчинами в месте, где учитель учил. Она сидела прямо рядом с ним. Вместо того, чтобы готовить еду. Для социума того времени и той культуры это значило ОЧЕНЬ много.

Reply

tinwet April 12 2012, 05:36:08 UTC
Как идея одного философа, которую он и воплощал, - согласна. Но как течение, нашедшее воплощение в жизни повсеместно... Не уверена. Священниками, например, женщины становиться не могли, это так и осталось от иудейской традиции.

Reply

ahtyrsky April 12 2012, 07:47:01 UTC
Иисус не был священником, не были священниками и апостолы. Понятие священства у них вообще отсутствовало - если и шла речь о чем, так это об апостольстве и священстве ВСЕХ членов новой общины. Да, впоследствии, когда образовалась иерусалимская община, в которой едва ли не центральной фигурой оказался Иаков, "брат Господень" (хотя Иисус отвергал сакральность рода), ревнитель "закона", благодаря которому в церкви оказалось много ему подобных, многие чуждые Благой вести традиции проникли в общину. В результате появились "священники". И роль женщин приблизилась к прежнему варианту. Но осталось хотя бы в текстах. Тексты продолжали ретранслироваться. Коллективное сознание продолжало меняться, хотя медленно - и еще медленнее менялась социальная реальность. Повсеместно воплощение эта идея находит только сейчас - и то еще много работы )

Reply


ext_1337789 August 6 2012, 04:28:18 UTC
Насчет Павла и толерантности:
Коринфянам 1.14:
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих;
ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие?"

Reply

ahtyrsky August 6 2012, 05:35:41 UTC
Павел - фигура крайне противоречивая. Эта фраза адресовалась одной из конкретных общин, коринфской. Павел, несмотря на всю глубину своей оппозиции иерусалимским иудеохристианам, шел с ними на компромиссы, частью осознанные, а часть бессознательные, проистекавшие из его культурного багажа.

Такие слова в устах Иисуса непредставимы.

Reply


Leave a comment

Up