От трагического до смешного...

Nov 08, 2021 18:44

Да пошлёт тебе Бог в помощь дурака!Еврейское проклятие.
Вторая Мировая война - конечно, самая большая мясорубка в истории человечества. Однако она же и неиссякаемый источник лулзов. Книги про ВМВ читаются как один большой анекдот на околовоенную тему. Я как-то хотел сделать подборку из вызывающих смех историй про ВМВ, но понял, что мне придётся просто пересказывать книги целиком.

Однако книги я продолжаю читать, приколы в них не кончаются, поэтому я решил выкладывать сюда хотя бы по чуть-чуть выжимки самого-самого. На сей раз - из книги «Топи их всех!» адмирала Локвуда, командующего тихоокеанским подводным флотом с 1942 года.

Главным врагом для американских подводных лодок на Тихом океане был американский же штаб, не сообразивший вовремя обновить карты. Из-за неточных карт в районе Алеутских островов было потеряно больше подлодок, чем из-за действий японского и германского флота вместе взятых.

В начальный период активных военных действий американские торпеды славились потрясающе низким качеством. Самым ярким примером отвратительного качества американских торпед является атака «Наутилусом» горящего авианосца «Кага». Лодка выпустила 4 торпеды из носовых аппаратов. Одна застряла прямо в аппарате, две пошли слишком глубоко, четвертая попала в цель, но не взорвалась. Ее воздушный баллон был использован в качестве спасательного плотика одним из матросов авианосца.

Одним из первых самостоятельных мероприятий Локвуда стали испытания торпед Mk XIV. Он хотел выяснить, насколько надежно они держат установленную глубину хода. Уже через два дня выяснилось, что торпеды идут, как им бог на душу положит, расхождение по глубине было больше трёх метров. Но потребовалось несколько месяцев, чтобы убедить Бюро вооружений в достоверности полученных результатов.

Ещё более потрясающий пример дала атака лодки «Танни» под командованием Джона Скотта. 8 апреля 1943 года он оказался рядом с группой из 3 японских авианосцев. Из-за постоянных отказов взрывателя Mk VI Скотт приказал установить торпеды на малую глубину хода. Из 10 выпущенных торпед 6 взорвались преждевременно! Еще 3 прошли мимо, и лишь 1 торпеда попала в цель. Эскортный авианосец «Таё» был поврежден, но «Хиё» и «Дзуньё» остались целы. И все равно ничего не было сделано. Бюро вооружений сумело убедить Локвуда, что конструкция взрывателя безупречна, просто кое-где у нас порой имеются отдельные мелкие дефекты.

Начиная с конца 1942 года американское командование решило принимать в расчёт при планировании операций данные разведки, признав, что они иногда - не каждый раз! - могут содержать полезные сведения.

В Брисбене, где в это время базировалась самая крупная группировка американских лодок, появился новый командир. Джимми Файф имел свое собственное мнение относительно причин плохих результатов. Он решил, что командирам предоставлено слишком много свободы. Теперь все перемещения и действия лодок попали под жесткий контроль штаба. Это немного напоминало методы командования Деница. Но на Тихом океане это привело к катастрофическим результатам. Файф, на радость японцам, потребовал, чтобы каждый командир постоянно сообщал свои координаты. Японцы к тому моменту умели пользоваться пеленгаторами и читали американские шифры, как свои собственные. Если в 1942 году Соединенные Штаты потеряли от действий противника всего 3 подводные лодки, то за первые 2 месяца 1943 года Файф потерял 4 лодки, а еще 2 были тяжело повреждены. Файф так и не поверил, что причиной этого был интенсивный радиообмен.

Адмирал Локвуд вспоминает историю подводной лодки «Грэмпес». Она патрулировала воды у островов Трук и была атакована кораблём противника. Прежде, чем она погрузилась, в ограждение её боевой рубки успели воткнуть снаряд, но он не взорвался. Когда лодка оторвалась от преследования, она всплыла, и невзорвавшийся снаряд был обнаружен. Его надо было удалить. Отправили одного матроса с инструментами. Работа заняла слишком много времени, и капитан поднялся на рубку сам. От увиденного он поседел: матрос слегка расширил пробоину и изо всех сил долбил по взрывателю снаряда кувалдой, пытаясь заставить снаряд выскользнуть из проделанной им дыры.

К сожалению, история не сохранила слова, в которых капитан подводной лодки объяснял матросу всю недальновидность его поступка.

Это я только на 72-й странице из почти шестисот!..

И напоминаю про мой рассказ
«Линия Хайека»
, основанный на подобных забавных ситуациях, в послесловии к которому приведены ещё несколько исторических хохм из истории Второй Мировой войны.

книга, funny

Previous post Next post
Up