Чехия-2012, часть 2.

Feb 22, 2013 03:39

Мягкая посадка - в основном везение; две подряд - только везение, и три подряд - враньё.Фраза, которой развлекал меня мой дядя, военный пилот.
Это вторая часть поста про поездку в Чехию. Первая часть была тут.


Четвёртый день - выписались из гостиницы, после чего я оставил Шелю с вещами в вестибюле, а сам побрёл арендовать машину. Пришёл в место напротив Староновой синагоги в Старом Городе, где, как я помню, была контора по прокату автомобилей. Её там не оказалось. Я покрутился в районе и нашёл контору «Eurocar», где мне сразу отказали: свободных машин нет. Пришлось заходить на запасную цель, компанию «Broadway Car Rental», которой я очень благодарен - они дали мне хороший автомобиль без предварительной резервации, с обслуживанием на русском языке, с очень приятным и обходительным персоналом. «Škoda Fabia» из новых, с ручной коробкой передач, прошла только 50 тысяч километров. Отличная машина. Я взял полную страховку от всего, и в результате сотрудник бюро проката даже не стал записывать царапины на бампере - «страховка всё покроет». Это уж потом я сообразил, что перечислить царапины на бампере - в моих интересах… Забегая вперёд, скажу, что никаких проблем при возврате машины не было.

Я сел за руль, пару раз заглох, дёрнулся, заглох ещё дважды и поехал к отелю подбирать Шелю.

Отдельной историей были попытки настроить GPS: я же умный, я не стал настраивать его перед выездом, поэтому пришлось лихорадочно тыкать пальцем в кнопки во время коротких остановок на светофорах. По пути примерно минут 5 ехал нос-в-зад с красивой серебристой «Феррари»; целоваться не стал - ну её, итальянку, ещё подцеплю от этой иностранки какой-нибудь штраф…

Я ожидал получасовой поездки по городу, но добрался от бюро проката до отеля всего минут за 10-15. Следующее, что меня удивило, хотя не должно было: парковочных мест в центре Праги просто нет. Я не без приключений добрался до окрестностей отеля, кое-как притулился в уголке, засёк муниципального инспектора и потратил 50 крон (порядка 10 шекелей) на часовую стоянку, чтобы за пять минут перетащить к машине чемодан, сумки и Шелю. Весь процесс от того момента, как я покинул номер в направлении бюро проката, до забирания Шели с чемоданом занял примерно два с половиной часа, причём изначально я рассчитывал на час.

Исходя из результата попыток разместить в багажнике чемодан и сумки, выяснилось, что «Риночка» намного более вместительная, чем «Фабия»: у неё и то, и то влезает в багажник, и ещё остаётся место, а у «Шкоды» только что-то одно из двух.

Мы уселись внутрь, пристегнулись и помчались в Кутна Хору. На часах было примерно половина второго.

Приехали, покрутились по городу, посмотрели на Собор Святой Варвары снаружи, проехали мимо каменного фонтана и каменного дома. Когда я припарковался у собора, Шеля наотрез отказалась выходить, аргументируя тем, что у неё ещё не прошли ноги. Не буду же я смотреть красивый собор без жены, правда? Поэтому мы развернулись и поехали в Карловы Вары. На часах было около трёх дня, может, начало четвёртого; нет, от Праги в Карловы Вары ехать не два часа, просто шоссе, на которое нас направил навигатор, ремонтировалось, и пришлось искать объездные пути.
Карта нашей дороги из Праги в Карловы Вары через Кутна Хору.

Пока мы ехали, погода, и так не баловавшая нас солнышком, совсем испортилась. На обратном пути к Праге мы сначала снова попали на ремонтируемое шоссе, и из-за этого мы снова долго стояли в пробке. Когда нам удалось выбраться из этой пробки и добраться до Праги, наступил конец рабочего дня, и на выезде из Праги мы снова встали в пробке. Вот тогда нас оросил дождь, а потом, примерно в районе Крушовице или Раковника, начал падать снег, всё более и более пушистыми хлопьями, пока мы не очутились в самом настоящем буране. Окрестности дороги были полностью покрыты белым снежным одеялом. Ближе к Карловым Варам шины начали терять сцепление с дорогой, и мы неоднократно проезжали мимо слетевших с трассы машин.

Как я уже отмечал выше, практически все водители во время снегопада снижали скорость до неимоверных 40 километров в час, что на шоссе, на котором можно 90, мне казалось неприемлимым. Но мест для обгона катастрофически не хватало, поэтому приходилось ловить моменты, когда на встречке никого не было, и обгонять по встречке, - разумеется, только там, где есть хороший обзор (во время бурана, ага) и прерывистая разделительная полоса. Или по крайней мере где я думаю, что под центральным сугробом разделительная полоса прерывистая. Простите, я отвлёкся… Даже несмотря на сильно сниженную скорость, некоторые машины слетали с трассы. Мы даже проехали мимо слетевшего в кювет грузовика; он полностью перегородил одну из полос, и движение регулировалось полицейскими по единственной оставшейся полосе. Я ехал молодцом, ни разу не вывалившись с трассы и всего дважды потеряв сцепление с дорогой - оба раза когда пересекал занесённую снегом разделительную полосу во время обгона по встречке.

В Карловы Вары мы въехали с какого-то очень чёрного хода, буквально через задворки. Желающие могут посмотреть на карту выше и убедиться, что маршрут-таки сворачивает налево с шестого шоссе и дальше ведёт через какие-то просёлки местного значения, задворки и кушири. Нашли гостиницу - тоже не без приключений; навигатор дал нам отмашку к остановке в полутора кварталах после собственно гостиницы, куда мы направлялись, - разумеется, по улице с односторонним движением. Пришлось объезжать весь район. Мы зарегистрировались, поставили машину на гостиничной стоянке, забросили вещи в номер и пошли гулять по городу. Забурились в соседний магазин элитного платья, где я приобрёл шикарные брюки из нежной шерсти, а Шеля - рубашку. Поговорили с продавцом магазина - безукоризненно одетым дядечкой в возрасте «между пятьюдесятью и шестьюдесятью», отлично знающим русский язык. Кроме брюк, я нацелился ещё на сияющие туфли и на модельную кожаную куртку в крошечных дырочках, в которой даже в Израиле было бы не жарко зимой, но куртка стоила 28 тысяч крон, и Шеля с жабой вдвоём придушили меня на взлёте. Я оставил брюки в магазине, чтобы их подшили по размеру, после чего мы поехали искать ресторан (мы же не обедали). Нашли пиццерию на набережной и наелись там от пуза.

В отеле, в принципе, были бассейн, сауна и парная, но мы прибыли в отель в семь тридцать вечера, а бассейн работал до восьми. Поэтому мы остались без бассейна, на который Шеля очень рассчитывала.

Легли спать, приоткрыв окно, несмотря на снежок снаружи. Внутри номера было неимоверно жарко, батарея жарила, как бешеная, и не поддавалась регулировке. Кондиционера в номере не было. Хорошо хоть, в номере можно было курить.
[Фотографии меню ресторана при гостинице (специальный подарок для граммар-наци)]Меню ресторана при гостинице - чисто поржать
Все картинки кликабельны.


Специально для любителей русского языка - меню из отеля «Чайковский». Открывайте картинки, читайте и наслаждайтесь!

Пятый день - с трудом проснулись в начале десятого утра. Завтрак подавали до 9:30. Я подорвался использовать купон на завтрак, вошёл в ресторанчик при гостинице в 9:27, поел, что ещё оставалось на столах, и вернулся в номер в 9:33. Шеля к тому моменту едва успела продрать глаза и покурить. Я выбрался на балкон и сделал несколько снимков Карловых Вар.
[Несколько фотографий Карловых Вар]Несколько фотографий с балкона гостиницы
Все картинки кликабельны.

Вид по Садовой улице налево.Вид по Садовой улице направо. Видны купола церкви св. Петра и Павла. Горизонт завален специально.


Купола церкви крупным планом.Ещё один вид на гору.Наша машинка перед отелем. Напротив виден тот самый магазин готового платья.

После того, как Шеля немножко пришла в себя, мы сходили позавтракать. Остановились на том же самом ресторанчике, в котором и ужинали вчера, а потом поехали на стекольный завод «Moser». Зашли в музей и в магазин при фабрике, но стеклодувный цех был закрыт на перерыв, поэтому мы решили осмотреть только музей, а на экскурсию в цех вернуться позже.
[Фотографии из музея и магазина стекольной фабрики «Moser»]Фотографии из музея и магазина стекольной фабрики «Moser»
Все картинки кликабельны.

Ничо так наборчик.Красиво подобранная скатерть.

А я такой огромный, как слон в посудной лавке…



Фарфоровое безумие.Каждый такой стаканчик стоит сумму, заставляющую жабу нервно квакать.Обожаю цветастые пылесборники.Стенд уценёнок. Бросовые цены, сумасшедшие скидки.

Мы вернулись в гостиницу и сдали номер. Вещи закинули в машину, после чего я предложил Шеле посмотреть Вржидло. Шеля сказала, что она уже видела мой Вржидло, но я убедил её, что это не то, о чём она думает. Мы прошлись по городу, спустились на набережную, посмотрели на гейзер (тот самый Вржидло) и на продаваемые вокруг него сувениры. Шеля взглянула на ржавую воду и сказала, что она такое пить не будет, а если я захочу пить это, мне придётся заранее застраховать свои почки: количество кальция и металлов в этой воде превышает все разумные пределы. Покрутившись вокруг гейзера, мы пошли гулять по променаду вдоль набережной, заглядывая в ювелирные лавочки и в магазины посуды. Купили заварочный чайник правильного размера. Стоил он полторы тысячи крон. Когда до меня дошло, что я отдал триста шекелей за заварочный чайник, я начал рвать на себе волосы. Попутно я показал Шеле несколько источников целебнейшей воды, но Шеля каждый раз, видя ужасные коричнево-белёсые отложения вокруг кранов, отказывалась пить эту воду. Мы за весь поход по Карловым Варам не выпили ни грана этой чудодейственной воды.
Карта нашего пешего похода по Карловым Варам.

У Шели всё ещё не прошли ноги, поэтому подъём от набережной к гостинице она одолеть никак не могла. Я усадил её на лавочку на набережной, проверив, что я могу подъехать туда на машине, и бросился вверх по улице под начинающимся снегопадом, глубоко дыша пронзительно-холодным воздухом. Добрался до машины, сел, завёлся и съехал вниз, чуть не задавив Шелю - она решила подняться наверх, и успела одолеть почти половину подъёма. Часы показывали уже начало третьего, а последняя экскурсия по стеклодувной лаборатории завода «Moser» начиналась в пол-третьего дня, поэтому я слегка торопился… И тут внезапно Шеля спрашивает меня, забрал ли я брюки, которые оставил укорачивать в магазинчике напротив гостиницы.

Я плюнул, чертыхнулся, и мы поехали снова вокруг всего района, потому что в этом районе, блин, все улицы с односторонним движением. Я теперь этот район знаю лучше, чем слесарь-фрезеровщик - свои три пальца. Я сумел забрать брюки, и мы вернулись на завод «Moser» как раз к времени начала последней экскурсии по цеху.
[Несколько фотографий из стеклодувного цеха завода «Moser»]Несколько фотографий из стеклодувного цеха завода «Moser»
Все картинки кликабельны, хоть и фотографировались на лопату.

Заготовки из цветного стекла. Их плавят, чтобы получить - сюрприз! - цветное стекло.Деревянные формы, в которые отливают стеклодувы.

Стеклодув, отлив в деревянную форму, ровняет поверхность будущей вазы.Он же, с другого ракурса.

Вот ваза и почти готова.Я так и не понял, зачем они обдували сжатым воздухом вазу, крутя её на большой скорости, но выглядело это красиво.
Печь, в которой остывает готовая продукция.

Было очень интересно. Оказывается, обучение стеклодува занимает 3 года. Работники этого завода могут курить на рабочем месте и пить пиво за счёт работодателя. Проще всего делаются бокалы - умелый стеклодув может выдуть порядка 40 бокалов в час, причём под «выдуть» я имею ввиду «сделать». Чаши бокалов выдуваются отдельно, а ножки - отдельно; если используются детали из стекла разных цветов, то каждая из них делается отдельно, а потом это всё сплавляется в единый завершённый монолит. А вот хорошая ваза может занять несколько дней. После завершения процесса изготовления стеклянная фитюлька остывает в специальной печи на протяжении двух дней; там температуру медленно понижают с 700° Цельсия до комнатной. В цеху работают одновременно несколько бригад, в каждой бригаде три человека - мастер, опытный стеклодув и ученик. Кроме стеклодувов, есть ещё немало обслуживающего персонала, который подносит заготовки, формы, перетягивает тележки с продукцией с места на место и вообще выглядит крайне занятым.

После экскурсии мы заехали в расположенный неподалёку торговый центр, пообедали (я в первый раз за поездку взял себе гамбургер; а на первое взял суп, который собирали, как конструктор: горсть зелени из одного чана, ложку вермишели из второго, два половника бульона из судка, причём суп оказался чрезвычайно вкусным), прошлись по магазинам. Попрощались с Карловыми Варами и поехали в Прагу, специально сделав крюк: мы поехали через Остров, Хомутов, Лоуни и Сланы. В городе Хомутов мы специально заехали посмотреть местную церковь.
Карта нашей поездки из Карловых Вар в аэропорт им. Вацлава Гавела

Остановившись в городке Лоуни, мы с удивлением обнаружили там целую крепость с сохранившимися крепостными стенами, воротами и огромной, доминирующей над всем окружающим церковью. Проехать мимо мы не могли, - остановились, припарковались и пошли гулять по этому городку. Оказывается, у него тоже есть очень длинная и кровавая история; этот город был почти полностью разрушен шведами во время саксонских войн. А церковь, которая нас так поразила, - это действующий храм св. Николая, построенный в XVI веке и являющийся одним из трёх самых значительных и важных католических соборов Чехии, сохраняющих оригинальный готический стиль. Два других - собор св. Вита в Праге и собор св. Варвары в Кутна Хоре - мы уже посмотрели, пусть во втором и не побывали.
[Фотографии из Лоуни]Несколько фотографий из Лоуни
Все картинки кликабельны, хоть и фотографировались на лопату.

Замковая стенаВорота. На заднем плане - шпиль собора св. Николая.

Ворота крупным планом.Стены храма св. Николая. Узкие улицы не позволяют взять храм в кадр целиком.

Дома на площади перед храмом. Выглядят очень официально и торжественно.

Улица по пути к храму св. Николая.Колокольня. Она осталась от предыдущей церкви, уничтоженной пожаром в 1517 году.

Возвращаясь к машине, прямо напротив ворот старого города Лоуни, мы нашли магазинчик, где Шеля скупила все оставшиеся у них сырные косички, а я купил рождественскую дугу - украшение типа ханукии, которое выставляют в окна с начала Адвента и примерно до середины января. Эту дугу нам потом пришлось тащить в отдельном пакетике весь путь до Израиля, потому что ни в одну сумку и ни в один чемодан она не влезала.

В конечном итоге, мы вернулись в Прагу в пол-восьмого вечера. До сдачи машины оставался ещё час с лишним, и мы поехали в торговый центр «Metropole», в котором побывали в прошлый наш визит в Прагу. Там Шеля купила себе джинсы «Lee Cooper», а я узнал цену на iPhone 4S - 17 тысяч крон, то есть примерно 3500 шекелей, то есть везти его из Европы невыгодно. (Тогда ещё не вышел iPhone 5). Затем мы вернулись в аэропорт и сдали машину работнику прокатного бюро. На мою просьбу освободить залог он сказал, что ему было лень тащить с собой в аэропорт портативный терминал, и поэтому он освободил весь мой залог ещё вчера, вскоре после того, как я вышел из бюро проката. Мы попрощались с добрым мальчиком и отправились в здание аэропорта…
[Две фотографии торгового центра «Metropole»]Внешний вид торгового центра «Metropole»
Все картинки кликабельны.

Главный вход торгового центра «Metropole».Рождественские украшения на здании центра.

…И с удивлением обнаружили, что регистрацию на наш рейс ещё не объявили.

Мы-то привыкли к израильским правилам. В аэропорт надо приходить за три часа до вылета, чтобы было время пройти все кордоны службы безопасности, где тебя заставят вспомнить, как звали бабушку соседки подружки твоей первой девушки. (Я о чём-то подобном уже писал). А это благословленная Европа. Регистрацию на рейс объявляют за 40 минут до вылета. Посадку - за 25. И всё равно успевают взлететь вовремя. Поэтому у нас осталось полно времени на то, чтобы выйти, покурить и попрощаться с Прагой.
[Последние фотографии из Праги. Сделаны перед входом в терминал отправлений]Фотографии, сделанные перед самым терминалом аэропорта
Все картинки кликабельны.

Терминал аэропорта. На переднем плане - стенд с рекламой IBM.Белые линии на фото - это не грязь на объективе, а самый настоящий снег. Дожили. Я фотографирую падающий снег. Как же я по нему скучаю…


Рождественская ёлка в аэропорту. С игрушками. Под снегом. Блин.Та же ёлка с другого ракурса.Моя самая любимая фотография из всей поездки. Квинтэссенция моих впечатлений от Праги.

Попрощавшись с самым лучшим городом на Земле, оставшееся до начала регистрации время мы потратили на перекладывание вещей и на переобувание. Убедившись, что ни чемодан, ни моя сумка не доходят даже до 20 кг, мы прошли на регистрацию, вихрем пронеслись через паспортный контроль, получили налоговый возврат и провели всё время до объявления об окончании посадки в кафе, попивая шоколад.

По пути домой почти все четыре часа полёта я слушал одну и ту же песню. «Iron Maiden», „Coming Home”.

Я уже говорил, что каждое значительное событие в моей жизни у меня ассоциируется с какой-нибудь песней. Так вот, первая поездка в Прагу у меня ассоциируется с „Dragostea Din Tei” группы «O-Zone». Вторая - с песней „Through Fire And The Flames” группы «DragonForce». А нынешняя - именно с «Iron Maiden» „Coming Home”. Прочитайте её текст, прочувствуйте её мощь, накладывающуюся на рёв двигателей самолёта… Всё-таки Дикинсон не просто так работает пилотом коммерческих авиалиний. Он знает, что такое полёт.

На этом заканчивается наша эпопея с Прагой. Я очень сильно сомневаюсь, что посещу этот город снова в обозримом будущем. Держись, Скандинавия, мы с Шелей строим стррррашные планы!

Шеля, поездка, Чехия, я, рассказ

Previous post Next post
Up