Я так долго грозился и обещал написать пост на тему по-настоящему правильных бэджиков, что число людей, которым я это обещал вполне может превысить число людей прочитавших этот пост.
Почему я вообще его пишу - бэджи конференций, круглых столов и прочих публичных мероприятий - это постоянная головная боль для меня. Я почти профессиональный ходок по таким сборищам, благо айтишное сообщество предоставляет к этому множество возможностей, но доклады и фрушеты не единственное, что меня интересует - мне важнее общение и завязывание контактов. Бэджи для этого самый главный инструмент. К сожалению, он редко работает на 100%.
Дальше много про бэджи...
Давайте рассмотрим зачем бэджи нужны организатором мероприятий.
- Правильные организаторы правильных мероприятий понимают, что содержательная часть, также как и обед, это еще не вся ценность конференции. Даже если сами участники не осознают, что мероприятия важны еще и тусовкой, то устроители то должны приложить все усилия, дабы эта тусовка возникла и сформировалась. В критических случаях, тусовка способна вытянуть всё мероприятие - люди вполне могут развлечь себя сами: если чего то недоговорил докладчик, доскажут в кулуарах. Для этого нужна правильная организация зон общения, дискуссий, кофе-брейков, ну и бэджики конечно. Они частично снимают психологический барьер для начала общения. Намного проще обратится к соседу, когда ты видишь как его зовут и какую компанию он представляет, соответственно представляешь, что он тебе ответит. В идеале, бэдж еще должен давать ответ на вопрос - Почему я должен обратится к этому человеку? то есть содержать список его компетенций. Но пока технический уровень бэджика - "напечатанная бумажка" - это нереализуемо, так как противоречит основному постулату - простота и понятность.
- Бэджи - это средство идентификации и сегрегации аудитории - свой-чужой, докладчик-слушатель, вип-технический персонал, с правом на обед или без оного и т.д. На Иннопроме, например, желтый бедж прессы однозначно указывал охранникам, что этого человека никуда пускать нельзя.
- Бэджи могут быть инструментом учета - помнится еще в 2004 г на Интел Девелопер Форум в бэджи встраивалась радиометка, по которой потом определяли сколько человек было на каждой секции форума и т.д.
- Бэджи это еще и средство информирования. К бэджику, если он достаточно большой, легко прикрепить расписание конференции, телефон организаторов и другую ценную информацию. По сути, бэдж это единственное, что с высокой долей вероятности все время у участника.Этим грех не пользоваться.
Что то забыл?
Задач много, но обычно бэджи выполняют лишь две - тешат самого главного организатора его логотипом на пиджаке каждого присутствующего и доставляют головную боль девушкам на регистрации.
Как этого избежать?
У меня есть простой тест на качество бэджа - с 5 метров нужная информация должна считываться одним взглядом.
Нужная - та, что помогает мне определить насколько конкретный человек для меня интересен. Чаще всего, это название компании которую он представляет. На некоторых конференциях еще важен город. Имя человека необходимо только для завязывания разговора - его я рассмотрю, когда подойду ближе. Изредка, важна еще и должность человека - хотя обычно конференции собирают людей примерного одного уровня компетенции и уровня ответственности. Исходя из этих принципов, следующий бэдж абсолютно бесполезен.
Притопав на мероприятие, я обычно в курсе куда именно я попал, так что выделять 40% места на обозначение места присутствия не стоит, имя не читается, подпись ни кому ни о чем не говорит. Да и название-то конференции фиг разберешь.
Но это университет - немного другая реальность. Им все пофиг - они в танке. Вот классический бэдж айтишной конференции. Сделано качественнее, но все ошибки повторены.
Единственный плюс такого бэджа - его можно показать начальству, как свидетельство того, что не просто прогулял полдня.
Вот неплохой пример от Делового квартала, который, пока было живо конференц-направление, первый за Уралом начал думать о качестве бэджей:
Хотя его вполне можно было упростить до двух слов - Даниил, журналист.
Встречаются и более удачные экземпляры. Тут у меня завалялся случайно беджик
leonwolf с последней
конференции по интернет-маркетингу.
Что мы тут видим? Смысловые акценты расставлены почти правильно. Цветовое выделение используется для определения роли на конференции. Обычно это организаторы, слушатели и спикеры. Но есть и проблемы. Имя и название компании издалека не читаются. И это вопрос уже не столько к дизайну бэджика, сколько к выбору его типа.
Типы бэджиков:
Глобально типа два - классические с булавкой и крокодильчиком и те, что со шнурком на шею. Бывают подвиды с магнитным креплением, но на практике встречаются редко. Те, что на шею вешаются, отличаются креплением шнурка к пластиковому конверту - либо в одной, либо в двух точках. Предпочтительнее второй вариант - он не так сильно перекручивается. Правда, если бэдж двухсторонний - это не страшно. Но двусторонние бэджи редко попадаются.
Инновации: Бэджи распечатанные на клейкой бумаге, которая прилипает к одежде и не оставляет следов. Вообще идея интересная. Позволяет быстро делать бэджи прямо на стойке регистрации, экономит на стоимости самих пластиковых бэджей(по идее), но непонятно как будет работать на практике - я лично не сталкивался. Как долго держится? Куда люди их лепят? Будут ли их использовать девушки?
Итак:
Что писать:
Только самое важное. Подумайте, так ли нужны на бэдже отчество, должность, название самого мероприятия и т.д. Определите, что нужнее всего для ваших участников и дайте им эту информацию.
Как писать:
Чем важнее информация, тем крупнее шрифт. Вполне может быть, что бэдж в итоге станет таким:
Такие бэджи оправданы в небольших тусовках. Наименование компании, глобально, лишнее, но не мешает основной смысловой нагрузке.
Что выделять цветом:
Обычно цвет служит для выделения среди участников функциональных групп, как я уже написал чуть выше. Выделение организаторов оправдано - участником нужно найти кого то из них, все равно кого, что бы задать единственный вопрос. Выделение цветом спикеров имеет смысл уже не всегда. Редко кому нужен все равно какой спикер - ситуация общения иная. Логичнее выделять группы по компетенциям. Например, на конференции по интернет-маркетингу можно цветом отделить веб-разработчиков от представителей порталов, заказчиков от сеошников. Правда,в этом случае надо решать вопрос доступности легенды к цветовому коду.
Вопрос: Может пусть участники сами себе напишут на бэджах что надо?
Ответ: Ага, они напишут - сами потом прочитать не смогут.
(!)Мысль: Может для таких случаев давать им не просто белую бумажку, а разграфленую, как поле для индекса на почтовом конверте? Может корявость самодельных бэджиков и снизится. Не пробовал - интересно что получится.