Вспомнилось тут...
Начало у этой истории стандартное. прошлым летом, пользуясь отсутствием жен и детей в Москве, мы завалились домой к
orthobonus , где после изрядного возлияния предавались публичному ностальгированию на балконе под гитару. В какой-то момент в наших затуманенных алкоголем мозгах сформировалась мысль: "А давай вспомним молодость и поедем на ХИ!". Типа, прям отсюда на вокзал. Такие мысли возникают у нас с уважаемым Дмитрием Викторовичем с достаточно регулярно, но оказываются погребеными под слоем лени. Однако в данном случае некий творче кий потенциал присутствовал, посему мы достали ноутбук и сотворили приведенный здесь меморандум.
Наткнулся на него, копаясь в архиве. Выкладываю на всеобщее обозрение, ибо написано хоть и с пьяных глаз, но оскренне и проникновенно.
Проект «ХИ 2006. We are back!»
Введение
Мир изменился. Я чувствую это воде, я чувствую это в земле и далее по тексту. Отгремели великие битвы, время сравняло с землей города и крепости, на смену великим воинам пришли менеджеры. Но временами откроешь фотоальбом, посмотришь старые фотографии, под рюмочку выдержанного виски (е-мое, да как мы могли вообще пить «Монастырскую избу»?) уронишь скупую мужскую слезу и вспомнишь былое… Удары деревянным мечом по своим и чужим головам, глинтвейн по кругу, сон урывками на щите под мокрым плащом, ночные тревоги, песни менестрелей у костра. Веселое было время… Заматерели мы, господа, обросли жирком. В круговерти работы, семейных дел, детских болезней и прочего разучились радоваться простым вещам и стали забывать вкус мяса с ножа. А может, махнуть рукой (эх, была не была) и вспомнить молодость? Так сказать, показать пионерам, как родину любить? И ясно ведь, что не войдешь в одну реку дважды, что нет уже тех безбашенных студентов и многое действительно изменилось - но отчего бы не попробовать? Скорее всего, это будет наша последняя большая игра: давайте смотреть на вещи реально, организовывать такие проекты систематически ни времени, ни энтузиазма не хватит. Но уж напоследок надо блеснуть…
Помните ХИ-95, осаду Минас-Тирита? ХИ-97, Зеленолесье? Волки Одина-98, Гнездово? Помните. Не поверю, что забыли. Хочется вернуться? Наверняка. Так погнали! Объявляю проект «ХИ 2006. We are back!» открытым!
Командная концепция.
Основная идея проста - вспомнить былое. Собрать хорошую команду, взяв за основу часть народа с «Волков», кого-то еще пригласить. Не заморачиваться на высокую игру, вживание в образ, катарсис и тп. Просто отдохнуть и показать, что старики еще что-то могут. Эпоха, география и тп особой роли не играют. Скорее всего - люди. Уделить внимание техническому и бытовому оснащению команды - пусть будет комфортно и хорошо. И - ключевой момент - сделать игру самоокупающейся и, может быть, даже приносящей прибыль. Об этом - ниже.
Размер команды - до 30 человек. Набор людей осуществляю я, у меня же есть право вето по участию любого человека в проекте. Левых людей в команде не будет.
Бытовые аспекты
При всей романтичности сырых палаток и подгорелой каши «с дымком» следует отметить, что подобная романтика как-то уже не греет. Даже в лесу хочется комфорта. При том, что собираемся все-таки на игру, а не в поход, у этого комфорта должен быть соответствующий ореол. За образец предлагается взять организацию быта минской команды (Утланд) на Волках-98. То есть наличие общинного дома, нормальной кухни, туалета и тд. При этом следует сделать упор на аутентичность быта, которая в дальнейшем принесет деньги: посуда, утварь, инструменты и тп.
Жилье
Если уж делать, то по большому. Построить общинный дом с лавками, большим очагом, кухней. Должна быть возможность и спать там же. Это более чем реально при предварительной договоренности с местными поставщиками дерева. Харанее закупить пару лесовозов бревен второго сорта, горбыля и тп. Вспомним, что знаменитый большой дом на Утланде в 98-м был построен впятером за неделю. Точно так же реально построить сортир на 3-4 очка. И будет всем счастье.
Питание
Последние 2 года я наблюдал, как организовано питание в коммерческих походах на ялах. За счет большой грузоподъемности судов, продуманной логистики и пр., оно разительно отличалось от привычного походного рациона. Нормой был обед из четырех блюд, салаты из свежих овощей, нормальные супы. Все это создает совсем другое настроение на маршруте. При наличии базового лагеря обеспечить предварительную закупку и заюроску продуктов вообще не проблема. Мы же не за нездоровым экстримом едем, а отдыхать, не так ли?
Финансовые аспекты
Как было сказано выше, проект планируется сделать не менее чем самоокупающимся. Основной инструмент - продажа привезенного на игру инвентаря. Например, у меня есть возможность заказать практически любые партии глиняной посуды и кухонной утвари по минимальным (действительно очень низким) ценам. То же самое (чуть сложнее) можно устроить с разнообразными «железками» - пряжками, брошками, фибулами и тп. Подобные изделия неизменно пользуются спросом, а цена даже с учетом наших накруток будет очень конкурентоспособной. Проверить это можно на ярмарке Зиланта-05. Полученную чистую прибыль предлагается пропить после игры в хорошем ресторане ближайшего города (Казань, Е-Бург или где там будет игра).
Кроме того, на любой большой игре на третий день (а то и раньше) самым ходовым товаром становятся табак и спиртное. Никто не мешает затариться парой ящиков сигарет, сотней литров пива и успешно реализовать их с хорошей накруткой J.
Таким образом, с игры планируется вывоз минимума инвентаря, что, кроме всего прочего, значительно упростит логистику.
Военная доктрина
Поскольку серьезной военной силы мы собой не являем, то участие в открытых столкновениях следует исключить или свести в минимуму. Небольшой мобильный спецназ is a must, но основной акцент следует сделать на НЕВОЗМОЖНОСТИ нападения на нас. Потенциальный противник еще до игры должен быть убежден, что:
- Попытка нападения приведет к значительным потерям еще до вступления в непосредственный боеконтакт.
- Нанесение вреда будет наказано оперативно и эффективно в любой точке полигона.
Для достижения этой цели планируется заранее провести следующие мероприятия:
- Массовая дезинформация потенциальных противников не менее чем за 6 месяцев до игры. Наша гнездовская репутация должна хорошо сработать.
- Обеспечение личного состава достаточным количеством унифицированного оружия с высокой поражающей способностью (например, сделанные на заказ большой партией арбалеты).
- Возведение фортификационных сооружений «на грани выносимости».
- Использование тяжелого оборонительного вооружения: баллист, катапульт.
- Максимальное использование наемной силы.
Опять же, арбалеты и прочее подлежат продаже после игры.
Политическая доктрина
Этот раздел строго конфиденциален
Предлагается поиграть в «вельтполитик», то бишь геополитику. Небольшой народ, являющийся пресловутой «мировой закулисой». Имеющий возможность влиять на поитику, затевать военные конфликты, устраивать экономические кризисы и тд и тп. Средиземские евреи, одним словом J. Для этого потребуется еще до игры тщательно разработать систему контактов, влияния, агентуры и пр в большей части значимых команд. Кроме того, планируется организовать совсем уж нехорошую финансовую систему, а именно массовую подделку денег и чипов. При наличии в лагере ноутбука, цифрового фотоаппарата, маленького принтера, бумаги и источника питания эиа задача решается очень просто. Отследить объем финансов в игре мастера реально не в состоянии (если не наглеть). Можно аккуратно внедрить ростовщическую систему.
В общем, такие вот набросочки. Как идея?