Это место, носящее общее название мыс Фреель, в сущности является двумя мысами: на одном стоит форт La Latte, а на втором - маяки. Правда, они прекрасно видны друг от друга, что, видимо, и объединяет их в одно.
Форт, построенный в XIII - XIV веках семьей зажиточных бретонцев, в самом начале своей жизни был замком и носил имя Roche Goyon и служил для защиты от пиратов (помните, "торговые войны"?), но из-за своего удачного местоположения не раз штурмовался, что его почти уничтожило. Но при Людовике XIV он был отстроен, укреплен и трансформирован в форт. Получив батарею пушек, он долго служил защитой для кораблей Сан-Мало от англичан и голландцев. Он и сейчас вполне может за себя постоять, так как сохранил всю боевую эккипировку: подъемный мост, бойницы, амбразуры ("meurtrières" по-французски, очень красноречиво).
В наше время форт служит местом паломничества туристов: места, заросшие вереском и дикими травами, чрезвычайно живописны.
Но красота эта очень хрупка и чувствительна, поэтому Фреель объявлен Национальным парком и даже попал под опеку Юнеско.
У маяков Фрееля тоже есть своя история: первый маяк, носящий имя Vauban, появился еще очень давно для обеспечения безопасности входящих в Сан-Мало судов. К слову сказать, проект не был государственным, его осуществляли добровольцы (как и многие другие маяки).
В начале 19-го века это был единственный маяк от Шербурга до мыса Сан-Матье (самая западная точка Бретани). В 1847 году был построен новый маяк, более высокий и современный. Его даже снабдили уникальной лампой, которая посылала свет через огромную линзу.
Маяк работал исправно вплоть до 1944 года, когда немцы взорвали его перед тем, как оставить. И с этого момента работу опять взял на себя старый маяк Вобан, еще вполне крепкий и работоспособный.
Сейчас, конечно, построен новый маяк, современный и светящий на 100 км. Но ветеран по прежнему стоит на мысе, готовый в любой момент подменить коллегу.
А про чудесные розовые скалы Фрееля существует множество легенд.
Одна из них - про знаменитого великана Гагрантюа, который шел в Сан-Мало, и почувствовал укол в ноге. "Глянь-ка, камушек прицепился" - сказал великан и зашвырнул камень в море. Так он и стоит с тех пор - прямо против мыса.