Как выделиться на винном рынке?

Jun 27, 2014 21:21

Молдавские вина должны чем-то отличаться на мировом рынке. Многие виноделы сходятся во мнении о том, что визитная карточка нашего виноделия - это вина из местных сортов винограда.

По мнению главного технолога компании «Cimislia Wineries» Дорина Мындру, с винами из местных сортов мы вполне можем конкурировать с зарубежными производителями. Но этих вин выпускается настолько мало, что сегодня они практически являются раритетом. Чтобы развивать эту тему, нужны инвестиции в посадку виноградников. Местные и региональные сорта всегда в моде, их ищут западные потребители, которые уже насытились «Malbec» из Аргентины, «Саrmenere» из Чили и винами из классических французских сортов.



Если по красным европейским сортам Молдова не может конкурировать с более южными странами, то наши красные «Feteasca neagra» и «Rara neagra» могут стать нашим коньком и 100-процентным успехом.
Исполнительный директор СП «Chateau Vartely» Аркадий Фошня считает, что вина из местных сортов нужно сделать более ценными, чем компания «Chateay Vartely» активно занимается производя высококачественные вина «Feteasca regala», «Feteasca neagra» и «Rara neagra». Ha предприятии их производят в категории «премиум», т. к. другого уровня качества они не востребованы. Такие вина предназначены для любознательных потребителей. Если действовать правильно в их продвижении, то с этой продукцией можно добиться большого успеха.


Местные сорта винограда могут интересно себя проявлять и в купажах, что давно доказал знаменитый бренд «Negru de Purcari» (Каберне-совиньон, Саперави, Papa нягрэ). На весеннем Вернисаже вин компания «Chateau Vartely» представила новое вино, в состав которого вошли Papa нягрэ, Мерло и Шираз.
Оно получилось очень интересным - с ярким ароматическим букетом с тонами черной черешни, черной переспелой смородины, спелой мякоти сливы и ноткой черного перца, с фруктовым насыщенным вкусом, обогащенным тонами выдержки. Это было одно из лучших вин Вернисажа. С таким вином не стыдно представлять Молдову на самом высоком уровне.
Напомним, что уже есть и первый опыт получения сортового «rose» из винограда Фетяска нягрэ (под ТМ «Crescendo»). Пионером в этом деле стал мини-завод при Ниспоренской профессиональной школе. Также заслуживающее внимания розовое вино, но уже купажное, с сортом Papa нягрэ (в сопровождении Каберне-совиньон и Мерло) появилось у «Vinaria-Purcari».
- Чтобы продавать вина из молдавских местных сортов, нужен серьезный маркетинг для их известности, - считает вице-президент «Lion-gri» Нелли Соник. - Почему импортеры охотно заказывают у нашей компании «Syrah»? Потому что ему сделали рекламу австралийцы. A «Pinotgrigio »? Потому что его рекламировали итальянцы. Все дистрибьюторы, которые пробуют вина из наших местных сортов, говорят, что они им нравятся, но закупать не торопятся, потому что их никто не знает. Мы в России вместе с компанией «ЛаВина» начали продвигать вина «Feteasca regala», «Rara neagra», и пошли их хорошие продажи, но в сентябре 2013 г. экспорт остановился. Мы отправили эти вина и в США, где их рекламируем. Заинтересовались ими и японцы, но взяли пока мало - на пробу. В Польше они продаются только в наших магазинчиках, а супермаркеты их не берут. Мы больше используем виноматериалы из местных сортов в купажах, чем в сортовых винах из-за сложностей с реализацией.


Отечественные производители обычно не подают на европейские дегустационные конкурсы сортовые вина из местных сортов. Компания «Vinaria din Vale» послала свое вино «Feteasca alba», 2013 на самый крупный в мире по числу участников конкурс «Decanter World Wine Awards" 2014», где оно - единственное из молдавских вин - завоевало серебряную медаль. До этого в Румынии, на «International Wine Contest Bucharest' 2014» вино «Feteasca alba», 2012 тоже награждено «серебром». Как рассказал директор по маркетингу «Vinaria din Vale» Марчел Бобейка, в настоящее время у предприятия уже есть 200 га виноградников сортов Фетяска - албэ, регалэ, нягрэ и Papa нягрэ. Из них в текущем году заложили 60 га. Урожай собирают пока только с 50 га (Фетяска албэ). К вину из этого сорта был проявлен интерес со стороны закупщиков на специализированных выставках в Бордо, в Бухаресте и в Дюссельдорфе. В нынешнемгоду начался экспорт «Feteasca alba» в Латвию, Румынию и Белоруссию (бутылированное).
- Стратегия продвижения бренда «Wine of Moldova» опирается в первую очередь на вина из местных сортов, -говорит директор Национального бюро винограда и вина Дмитрий Мунтяну. - Даже в Молдове, например, вино «Feteasca» забылось. Поскольку его было невозможно продать на экспорт в бутылированном виде, производители потеряли к нему интерес. Часто он шел как шампанский материал наливом. А как мы хотим продавать за рубежом продукт, который не популярен на местном рынке? Только в последнее время у нескольких предприятий появилось хорошее белое сортовое вино «Feteasca». В Молдове традиционно выращивался и виноград Фетяска нягрэ, однако сегодня таких посадок почти нет. Винодельческие компании хотят сажать виноградники, но в нашей стране почти не производят саженцы этого сорта.


Вино «Feteasca neagra» интересное и необычное для зарубежных потребителей, но для продвижения на экспортных рынках сначала нужно иметь качественный продукт в достаточном объеме. Наши виноделы в настоящее время только восполняют этот пробел, потому что даже местные потребители забыли, какой должна быть «Feteasca». Я думаю, что вина из местных сортов винограда - это единственный способ выделиться молдавским винам на международном рынке. И зарубежные эксперты говорят, что все равно бизнес будут делать, в основном, на винах из классических европейских сортов винограда, но визитной карточкой Молдовы как винодельческой страны должны быть местные сорта винограда, подобно тому, как Чили ассоциируется с Карменером, Австралия - с Ширазом, Аргентина - с Мальбеком, Австрия - с Грюнер-ветлинером, ЮАР - с Пинотажем. Поэтому и на местном рынке мы работаем над созданием программы продвижения вин из местных сортов.
Пока ведется подготовительная работа, а запущена она будет, скорее всего, в следующем году. Подобно тому, как есть международные дни Мальбека и др., и в Молдове, и на целевых рынках планируем провести мероприятия, посвященные нашим винам.
Чтобы продемонстрировать эту продукцию на внешних рынках, необходимы мероприятия формата и «В2В», и «В2С». Если мы сможем заинтересовать и дистрибьюторов, и потребителей, то, надеемся, эти вина попадут на полки магазинов. И в таком случае мы сможем продвигать их дальше, популяризировать, создавать устойчивую логическую цепочку у покупателей: Молдова - это «Feteasca», «Feteasca» - это Молдова. И в настоящее время, говоря о молдавских винах, мы в первую очередь подчеркиваем, что у нас есть такие местные сорта винограда, как Фетяска регалэ, Фетяска нягрэ, Фетяска албэ, Papa нягрэ.

Но сначала нужна критическая масса самого .продукта (правильно сделанного), т. к. некоторые компании только посадили виноградники местных сортов, и еще не получают урожая. Мы замечаем, что когда какой-то хороший продукт продается на нашем рынке, на него обращают внимание и гости, потом они начинают спрашивать, где его можно купить в своих странах. То есть «домашнюю работу» тоже надо делать. На зарубежных выставках посетители задают первый вопрос - «Что у вас есть интересного?». Если вина из местных сортов им нравятся, они готовы попробовать и остальные. Если «Chardonnay» и «Cabernet-Sauvignon» окажутся тоже достойными, значит, есть предмет для дальнейшего разговора. Не проблема, если основная масса виноматериала из Фетяски будет продаваться как сырье для игристых вин, но должно быть 5-10% вин из этого сорта высокого качества, чтобы достойно представлять страну.

Ангелина Таран

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
27 ИЮНЯ, 2014, № 24

Виноделие, Вино и провиант

Previous post Next post
Up