Для икон сусальное золото и сейчас используют. А в другой живописи... Может, просто из моды вышло. Началось Возрождение, важнее стал не декор, а личности изображаемых.
Странно, но считается, что фрески в замке Делла Манта неизвестного художника. Во всяком случае так говорили на экскурсии. Я запомнила, потому что там портреты 9 знаменитых женщин. Для 14 века (да и позже) редкость. https://it.m.wikipedia.org/wiki/Maestro_del_Castello_della_Manta
Чудесные, умиротворяющие картины! Сказочный мягкий блеск золота... Все понравилось! И еще отметила, что Екатерина у Андреа Ванни отличается от остальных святых - как будто совсем не 14-15 век - и напоминает мне врубелевский стиль (хоть глаза у святой и прикрыты). А у Жана Малэля младенец отличается от "обычных изображений" и похож на курчавого негритенка из фильма "Цирк" . Еще вспомнила и порадовалась, что "Мадонну с куропаткой" лицезрела летом в музее Ханенко :)
Точно! Похож на негритенка или арапчонка :) Вообще, многие картины необычны. Словно из-за какой-то границы, с другой планеты что-ли. Или они не примелькались, и мы привыкли к совсем другой живописи. И совсем к другой трактовке средневековья.
манера письма напомнила Босха или у всех в то время было такое направление ?вытянутые лица ,фигуры это даже не пародия на эпоху Ренесанса это возврат к наскальным рисункам.автору спасибо!
Comments 35
Да золота очень много...куда оно потом делось? ведь с ним красиво...
Reply
Reply
Reply
Странно, но считается, что фрески в замке Делла Манта неизвестного художника. Во всяком случае так говорили на экскурсии. Я запомнила, потому что там портреты 9 знаменитых женщин. Для 14 века (да и позже) редкость.
https://it.m.wikipedia.org/wiki/Maestro_del_Castello_della_Manta
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment