Я вообще в шоке. Весь вечер мнительно повторяю. Удивительно вообще. Я даже робко надеюсь, что это насовсем. Почему нет, если физиологически связки это могут? В субботу надеюсь повторить...
Ну вообще-то бывают такие перестройки. И существенное расширение диапазона тоже.
Однако имейте в виду, что тональности при составлении церковных сборников выбираются таким образом, чтобы тесситура была удобна для среднестатистического подпевающего. Так что не переусердствуйте с транспонированием, старайтесь учитывать и возможности простых смертных, которые будут подпевать рефрен.
Перестройки? В 21 год? Нет, я не спорою, но... Удивлена весьма. Тем более, что лет в 15 у меня была мутация голоса, как у большинства детей, она прошла практически безболезненно, но я ее вполне ощутила. А тут... Как-то странно. Вообще я вспомнила, как Вишневская писала в своей книге, как сначала пела высокие ноты, потом разучилась, а потом снова научилась. Честно говоря, мне давно уже смутно казалось, что до музшколы я могла петь значительно выше, а потом стало так, как стало. Но очевидно, что я не Вишневская. :) Да я и не занимаюсь давно, чтобы какие-то изменения были.
А рефрен там ниже всего остального, кстати. Там значительное повышение идет в... остальной части мелодии (- куплете?). Но эта мелодия не из сборника, ее отец Дмитрий где-то раздобыл, я выучила единожды и ноты с тех пор не видела. Постараюсь выложить их как-нибудь в сеть.
Comments 5
Reply
Весь вечер мнительно повторяю. Удивительно вообще. Я даже робко надеюсь, что это насовсем. Почему нет, если физиологически связки это могут?
В субботу надеюсь повторить...
Reply
Однако имейте в виду, что тональности при составлении церковных сборников выбираются таким образом, чтобы тесситура была удобна для среднестатистического подпевающего. Так что не переусердствуйте с транспонированием, старайтесь учитывать и возможности простых смертных, которые будут подпевать рефрен.
А какую из мелодий Вы называете "еврейской"?
Reply
Вообще я вспомнила, как Вишневская писала в своей книге, как сначала пела высокие ноты, потом разучилась, а потом снова научилась. Честно говоря, мне давно уже смутно казалось, что до музшколы я могла петь значительно выше, а потом стало так, как стало. Но очевидно, что я не Вишневская. :) Да я и не занимаюсь давно, чтобы какие-то изменения были.
А рефрен там ниже всего остального, кстати. Там значительное повышение идет в... остальной части мелодии (- куплете?). Но эта мелодия не из сборника, ее отец Дмитрий где-то раздобыл, я выучила единожды и ноты с тех пор не видела. Постараюсь выложить их как-нибудь в сеть.
Reply
Leave a comment