179. Прототипы и их праведный гнев

Apr 03, 2008 16:47

В статье о Булгакове (о ней шла речь в позапрошлом посте) была затронута тема прототипов, или реальных людей, которые послужили материалом - сырой глиной - для автора ( Read more... )

Булгаков, «Nevermore, или мета-драматургия», творчество

Leave a comment

Comments 33

theatre_no April 3 2008, 15:46:03 UTC
хотел зарядить целую речь...
но помыслил -
и воздержался...

Reply

agni_8 April 3 2008, 16:19:59 UTC
Спасибо.
В неопределенности есть своя прелесть -
можно домыслить, что захочется. ))

Reply

theatre_no April 4 2008, 10:34:37 UTC
мысли некотрых персон(ажей)
столь прямолийнейны и прозрачны,
что это экономит время
на выражении.

Reply

agni_8 April 4 2008, 14:25:18 UTC
Не знаю, о каких персонажах речь,
но перед одним персонажем - то бишь его прототипом -
испытываю немалую вину.
Возможно, хоть чуть-чуть искупает то,
что - согласно отзывам незаинтересованных лиц -
он вышел весьма удачным...

Reply


astra_nat April 3 2008, 17:46:12 UTC
Да, наверное, буддийский покой не способствует творчеству

Reply

agni_8 April 3 2008, 17:51:46 UTC
НО он стоит того, чтобы пожертвовать всем остальным...))

Reply


mi_ha_il April 3 2008, 19:19:25 UTC
Про берлиоза... Да так ему и надо. Конечно, лично я его не знал (прототипа), но судя по роману и по тому времени таких гадов было больше чем необходимо для нормальной жизни. Кто-то же должен был ему отрезать голову, хотя бы виртуально.
А про буддийский покой я тоже безнадежно мечтаю, если до пенсии доживу :)

Reply

agni_8 April 3 2008, 21:25:30 UTC
По-моему, вы слишком жестоки к бедному Берлиозу.))
Ну.заблуждался человек. Но ведь никого не убивал и не пытал...

Reply

mi_ha_il April 4 2008, 05:55:14 UTC
Ну что вы! Я очень добрый. Если бы я с ним встретился в свое время, я бы его сначала попытался переубедить, а потом уже отрезал голову :). Хотя начинать, конечно, нужно было не с Берлиоза.

Reply

agni_8 April 4 2008, 07:20:48 UTC
+++Хотя начинать, конечно, нужно было не с Берлиоза.
Вся фишка в том, что к тому, кому следовало было самом деле отрезать голову (Иосифу Виссарионовичу), Булгаков испытывал неоднозначные чувства, в которых присутствовало и восхищение.

Reply


paparvm April 3 2008, 20:22:24 UTC
Как это без творчества?
Зачем тогда все понимать, если нет желания этим поделиться?

Reply

agni_8 April 3 2008, 21:27:39 UTC
Нет, наверное,существуют и бесстрастные виды творчества.
Музыка - может быть бесстрастной и высокой...

Кто все понимает - тот молчит. ))

Reply

paparvm April 4 2008, 04:08:25 UTC
Тот, кто все понимает и молчит - явно не еврей :))

Reply


Один пример на тему авторов и прототипов rimma7749 April 3 2008, 20:50:55 UTC
Вы упоминаете Алексея Толстого и Рощина, имевшего реальный прототип. Меня в этой связи волнует другой прототип из книг этого писателя - в романе "Сёстры" прототипом одной из героинь стала Елизавета Кузьмина-Караваева, будущая мать Мария. Действительно, ее биография достойна книги, и не одной - настолько она насыщена и внешними, и внутренними событиями, и по-хорошему авантюрна. Ведь уже в молодости она стала городским головой Анапы, как раз во время Гражданской войны, подумать только - молодая женщина - городской голова, да еще в такое тяжелое, страшное время. И это только один эпизод в ее фантастической биографии. Как тут было не воспользоваться этим такому писателю, как А.Толстой. В самом этом факте нет ничего дурного. Но то, как он потом обошелся со своим прототипом, как он своей циничной ложью и последующим равнодушием во многом определил трагическую судьбу дочери матери Марии - это отдельная тема. Ведь мать Мария считала его другом и полностью ему доверяла. Вот Марина Цветаева не была такой наивной и еще в юные свои годы раскусила ( ... )

Reply

Re: Один пример на тему авторов и прототипов agni_8 April 3 2008, 21:35:49 UTC
Я не знала, честно говоря, что прототипом одной из героинь была Мать Мария. Я и про Рощина узнала совсем недавно - из телепередачи.
Алексей Толстой был личностью малосимпатичной, это однозначно. Продажной, мягко говоря.
+++ Это сочетание таланта, дара слова (и любого другого) и отсутствие таланта, дара души и духа - тема, которая меня очень волнует. А Вас, Саша?
Да, меня тоже. И волнует, и печалит. Поскольку множество примеров - и в прошлом, и в настоящем - когда высокий дар сочетается с душевной низостью.
Словно человеческая природа ущербна и ограничена по определению. И если дается что-то большое, то немало и отнимается...((

Reply


Leave a comment

Up