судя по воспоминаниям Бобышева, он, в отличие от Бродского, обязан Марине кое-чем весьма существенным в своей поэзии. Она учила его смотреть на мир - она же была художницей и ученицей Стерлигова. Думаю, все это имело большое значение во всей этой истории. Бобышев, в свою очередь, сильно повлиял на Кривулина, причем именно теми стихами, которые были написаны под вдохновением Марины. При случае расскажу подробнее. Но у меня есть запись об этом влиянии в ФБ.
Должно быть, влияла: была умной, образованной и необычной девушкой. Но насколько талантлива - по рисункам к детским стихам судить трудно. Ее родители намного более известны как художники.
Интересно, что сын - внешне копия Бродского, внутренне - его антипод...
Бобышев был из элиты советского общества, по догдашним временам, как и Басманова, а Бродский - невесть откуда. Но вот со временем все изменилось. Сама Марина м.б. и не была супер умной и талантливой. Но у нее был большой запас интересности - от родителей и учителей по искусству, + внешняя красота. Этого было достаточно, чтоб стать Музой. А треугольник этот повторял, как заметил В.. треугольник Блок-Люба М.-Белый.
+++А треугольник этот повторял, как заметил В.. треугольник Блок-Люба М.-Белый.
Люба была попроще: и не красавица, и не "фамм фаталь". Земная женщина, томящаяся целибатом. И не был там ни крови (порезанных вен), ни топоров. На треугольник из "Идиота" больше похоже. Хоть он и выдуманный.)
Еще импонирует, что она ни мемуаров не пишет, ни интервью не дает. А сын - почти наверняка, когда матери не станет, переписку опубликует...
Comments 5
Reply
Интересно, что сын - внешне копия Бродского, внутренне - его антипод...
Reply
Reply
Люба была попроще: и не красавица, и не "фамм фаталь". Земная женщина, томящаяся целибатом. И не был там ни крови (порезанных вен), ни топоров.
На треугольник из "Идиота" больше похоже. Хоть он и выдуманный.)
Еще импонирует, что она ни мемуаров не пишет, ни интервью не дает.
А сын - почти наверняка, когда матери не станет, переписку опубликует...
Reply
Leave a comment