Leave a comment

Comments 16

val000 August 30 2015, 16:01:48 UTC
Вам повезло. Я вырос с геологами в общаге ЛГУ. Они делились на романтиков и практиков. После выяснений отношений между группами стены бывали залиты кровью. Не могу сказать, кто из них был более жестоким.

"Практики" были как бы из блатных - уже походивших в экспедиции с рабочими - бывшими зэками. Студенты эти в силу своего ранга и были частью этих рабочих. Вот эти рабочие-геологи и могли запинать суслика - "слабым среди них не место".

Reply

agni_8 August 30 2015, 17:22:09 UTC
Всего у меня было семь экспедиций, в самых разных концах страны.
Какой-никакой опыт.
Рабочие, особенно с зековским прошлым, могли запинать.
(Был случай в Якутии, когда рабочие съели одну из лагерных собак, хотя дефицита тушенки не было.)

Но среди ИТР (с высшим образованием) жестоких были единицы.

Reply

andrey_lebed August 31 2015, 19:44:10 UTC
Работал я полях (я ж таки геолог немного), но ничего подобного никогда не видел, Александра.
Не видел ни разу, чтоб геологические работяги (даже освободившиеся из мест) забавы ради издевались над животным. Убить на охоте могли, да. Собаку съесть - могли (и то, я такое один раз видел). Рыбу ловить бессчетно.
По лицу друг друга бить в пьяном виде.
Но суслика пинать... Как-то это по-городскому, что ли... по-интеллигентски.
...а вот видел, как мужик, рабочий, который шурфы бил, отсидевший в лагерях лет 12, весь в партаках с куполами, подсаживал в гнездо выпавшего птенца.
...и чего это я? :-)

Reply

agni_8 August 31 2015, 20:35:29 UTC
Это были археологи.
Вроде бы с геологами много общего - тоже полевой сезон два-три месяца в году, жизнь в палатках, гитара у костра... но в чем-то существенном они другие, как оказалось.

+++Убить на охоте могли, да. Собаку съесть - могли
Это разные вещи - охота и лагерный пес, с которым играли, разговаривали, у которого был имя... И еды было вдоволь.

Reply


evrica_taurica August 30 2015, 16:30:38 UTC
Описанная в начале сцена дичайшая.

Люди действуют как сволочи, не только подчиняясь стадному чувству, но и по причине элементарной скуки.
И это с детства.

Reply

agni_8 August 30 2015, 17:29:38 UTC
Скука, да, часто толкает к бессмысленной жестокости.
Хотя, как можно скучать в красивейшем месте (Горный Алтай) трудно представить...

Начало упомянутых экспериментов, кстати, положило желание ученого понять, каким образом милионы самых обычных людей, жителей Германии поддержали нацизм с его зверствами.

Reply

evrica_taurica August 30 2015, 17:43:59 UTC
Да, я прочла статью по ссылке.

Reply


donnafen August 30 2015, 19:27:42 UTC
это какой-то запредел вообще...
от скуки...массовые расстрелы избавят их от скуки, хочется сказать...
вот кстати - людей все менее жалко. за то что они вытворяют с животными - любого ада мало

Reply

agni_8 August 30 2015, 19:49:46 UTC
Да, это запредел.
Но самое страшное, что расстрелять пришлось бы очень многих - ведь с сурком развлекались самые обычные люди...

Reply

donnafen August 31 2015, 01:31:54 UTC
да я в сердцах сказала
понятно, что патронов не хватит...

Reply


nmkravchenko September 2 2015, 08:09:39 UTC
Саша, как-то Вы их хладнокровно дифференцируете: зачинщики, пассионарии, инертная масса... Все участвующие - сволочи и подонки. Потенциальные убийцы. Между прочим, статья существует "За жестокое обращение с животными". Сфотографировать - и в суд. А лучше просто набить морду! "Православный богослов" отмаливал позже грех? Или грехом не считал?

Reply

agni_8 September 2 2015, 08:47:35 UTC
Наташа, стараюсь писать хладнокровно (но это не значит, что отношусь к подобному спокойно) - как психолог, поскольку этот случай - наглядный пример социальной психологии.
(Когда рассказала дочке, она вспомнила фильм "Чучело" - там травили не сурка, а девочку, но роли в группе также распределялись по-разному.)

+++ Между прочим, статья существует "За жестокое обращение с животными". Сфотографировать - и в суд.

Это было глухое место, в горах. До ближайшей деревни много км - фотографировать некому.

+++"Православный богослов" отмаливал позже грех? Или грехом не считал?
Вот не знаю, честно сказать. Он обратился и покрестился спустя четыре года после этого случая. Исповедовал ли это? Или забыл?..
Насколько я знаю (могу ошибаться: он эмигрировал в США в 92-ом, и с тех пор мы почти не общались), он по-прежнему остается "человеком толпы", т.е. не рискует плыть против течения, принимает мнение своей референтной группы.

Reply

nmkravchenko September 2 2015, 09:04:49 UTC
Значит, если толпа скажет: "Распни!" - он супротив не пойдёт((
Насколько мне ближе позиция отщепенца из песни Высоцкого: "Тот, который не стрелял"

Reply

agni_8 September 2 2015, 09:28:18 UTC
Тоже очень люблю эту песню и вспоминаю в схожих ситуациях. )

Точно определить нельзя, но, по прикидкам психологов, это примерно один из десяти...

Reply


Leave a comment

Up