Вам повезло. Я вырос с геологами в общаге ЛГУ. Они делились на романтиков и практиков. После выяснений отношений между группами стены бывали залиты кровью. Не могу сказать, кто из них был более жестоким.
"Практики" были как бы из блатных - уже походивших в экспедиции с рабочими - бывшими зэками. Студенты эти в силу своего ранга и были частью этих рабочих. Вот эти рабочие-геологи и могли запинать суслика - "слабым среди них не место".
Всего у меня было семь экспедиций, в самых разных концах страны. Какой-никакой опыт. Рабочие, особенно с зековским прошлым, могли запинать. (Был случай в Якутии, когда рабочие съели одну из лагерных собак, хотя дефицита тушенки не было.)
Но среди ИТР (с высшим образованием) жестоких были единицы.
Работал я полях (я ж таки геолог немного), но ничего подобного никогда не видел, Александра. Не видел ни разу, чтоб геологические работяги (даже освободившиеся из мест) забавы ради издевались над животным. Убить на охоте могли, да. Собаку съесть - могли (и то, я такое один раз видел). Рыбу ловить бессчетно. По лицу друг друга бить в пьяном виде. Но суслика пинать... Как-то это по-городскому, что ли... по-интеллигентски. ...а вот видел, как мужик, рабочий, который шурфы бил, отсидевший в лагерях лет 12, весь в партаках с куполами, подсаживал в гнездо выпавшего птенца. ...и чего это я? :-)
Это были археологи. Вроде бы с геологами много общего - тоже полевой сезон два-три месяца в году, жизнь в палатках, гитара у костра... но в чем-то существенном они другие, как оказалось.
+++Убить на охоте могли, да. Собаку съесть - могли Это разные вещи - охота и лагерный пес, с которым играли, разговаривали, у которого был имя... И еды было вдоволь.
Скука, да, часто толкает к бессмысленной жестокости. Хотя, как можно скучать в красивейшем месте (Горный Алтай) трудно представить...
Начало упомянутых экспериментов, кстати, положило желание ученого понять, каким образом милионы самых обычных людей, жителей Германии поддержали нацизм с его зверствами.
это какой-то запредел вообще... от скуки...массовые расстрелы избавят их от скуки, хочется сказать... вот кстати - людей все менее жалко. за то что они вытворяют с животными - любого ада мало
Саша, как-то Вы их хладнокровно дифференцируете: зачинщики, пассионарии, инертная масса... Все участвующие - сволочи и подонки. Потенциальные убийцы. Между прочим, статья существует "За жестокое обращение с животными". Сфотографировать - и в суд. А лучше просто набить морду! "Православный богослов" отмаливал позже грех? Или грехом не считал?
Наташа, стараюсь писать хладнокровно (но это не значит, что отношусь к подобному спокойно) - как психолог, поскольку этот случай - наглядный пример социальной психологии. (Когда рассказала дочке, она вспомнила фильм "Чучело" - там травили не сурка, а девочку, но роли в группе также распределялись по-разному.)
+++ Между прочим, статья существует "За жестокое обращение с животными". Сфотографировать - и в суд.
Это было глухое место, в горах. До ближайшей деревни много км - фотографировать некому.
+++"Православный богослов" отмаливал позже грех? Или грехом не считал? Вот не знаю, честно сказать. Он обратился и покрестился спустя четыре года после этого случая. Исповедовал ли это? Или забыл?.. Насколько я знаю (могу ошибаться: он эмигрировал в США в 92-ом, и с тех пор мы почти не общались), он по-прежнему остается "человеком толпы", т.е. не рискует плыть против течения, принимает мнение своей референтной группы.
Comments 16
"Практики" были как бы из блатных - уже походивших в экспедиции с рабочими - бывшими зэками. Студенты эти в силу своего ранга и были частью этих рабочих. Вот эти рабочие-геологи и могли запинать суслика - "слабым среди них не место".
Reply
Какой-никакой опыт.
Рабочие, особенно с зековским прошлым, могли запинать.
(Был случай в Якутии, когда рабочие съели одну из лагерных собак, хотя дефицита тушенки не было.)
Но среди ИТР (с высшим образованием) жестоких были единицы.
Reply
Не видел ни разу, чтоб геологические работяги (даже освободившиеся из мест) забавы ради издевались над животным. Убить на охоте могли, да. Собаку съесть - могли (и то, я такое один раз видел). Рыбу ловить бессчетно.
По лицу друг друга бить в пьяном виде.
Но суслика пинать... Как-то это по-городскому, что ли... по-интеллигентски.
...а вот видел, как мужик, рабочий, который шурфы бил, отсидевший в лагерях лет 12, весь в партаках с куполами, подсаживал в гнездо выпавшего птенца.
...и чего это я? :-)
Reply
Вроде бы с геологами много общего - тоже полевой сезон два-три месяца в году, жизнь в палатках, гитара у костра... но в чем-то существенном они другие, как оказалось.
+++Убить на охоте могли, да. Собаку съесть - могли
Это разные вещи - охота и лагерный пес, с которым играли, разговаривали, у которого был имя... И еды было вдоволь.
Reply
Люди действуют как сволочи, не только подчиняясь стадному чувству, но и по причине элементарной скуки.
И это с детства.
Reply
Хотя, как можно скучать в красивейшем месте (Горный Алтай) трудно представить...
Начало упомянутых экспериментов, кстати, положило желание ученого понять, каким образом милионы самых обычных людей, жителей Германии поддержали нацизм с его зверствами.
Reply
Reply
от скуки...массовые расстрелы избавят их от скуки, хочется сказать...
вот кстати - людей все менее жалко. за то что они вытворяют с животными - любого ада мало
Reply
Но самое страшное, что расстрелять пришлось бы очень многих - ведь с сурком развлекались самые обычные люди...
Reply
понятно, что патронов не хватит...
Reply
Reply
(Когда рассказала дочке, она вспомнила фильм "Чучело" - там травили не сурка, а девочку, но роли в группе также распределялись по-разному.)
+++ Между прочим, статья существует "За жестокое обращение с животными". Сфотографировать - и в суд.
Это было глухое место, в горах. До ближайшей деревни много км - фотографировать некому.
+++"Православный богослов" отмаливал позже грех? Или грехом не считал?
Вот не знаю, честно сказать. Он обратился и покрестился спустя четыре года после этого случая. Исповедовал ли это? Или забыл?..
Насколько я знаю (могу ошибаться: он эмигрировал в США в 92-ом, и с тех пор мы почти не общались), он по-прежнему остается "человеком толпы", т.е. не рискует плыть против течения, принимает мнение своей референтной группы.
Reply
Насколько мне ближе позиция отщепенца из песни Высоцкого: "Тот, который не стрелял"
Reply
Точно определить нельзя, но, по прикидкам психологов, это примерно один из десяти...
Reply
Leave a comment