Дерево. Гитары. Воспоминание.

Jan 06, 2005 03:35

Да, к дереву я неравнодушен был всегда. В одно время даже занимался ремонтом гитар.
Однажды мне принесли разбитую гитарку. Подобрали её (вернее её останки) в подъезде. Корпус был цел, а верхняя дека - кусочками, не хватало лишь одного. Не смотря на то, что гитарка была из самых дешевых, совковых, решил всё-таки её собрать. Я тогда был серьезно увлечен ремонтами гитар и подумал, что мне не помешает потренироваться на ней.
Не имея абсолютно никаких специальных инструментов и никаких знаний (кроме одной книжки по ремонту муз. инструментов) взялся за дело. Прочел как готовить клей из желатина. Узнал (где не помню) как гнуть окантовку с помощью чайника. И всё. Остальное варьировал по ходу дела.
Не достающий кусочек деки я взял с другой (тоже разбитой) гитары. Только там дека оказалась толще, потому пришлось подтачивать её с помощью напильника и наждака. Склеивал деку при помощи гири..! Специальных зажимов у меня не было. Зато была табуретка и гиря. Вот я и склеивал деку с их помощью.
Приклеив деку к корпусу оставалось сделать окантовку. Без понятия из чего она должна делаться, не долго думая я решил использовать простую трехслойную фанеру. Отодрав один слой фанеры, вырезал тоненькие полоски и стал их гнуть на горячем чайнике по форме обечайки. Кропотливо всё это приклеил, отшлифовал шкуркой и готово. Корпус был полностью собран. Гитара зазвучала.
Я понес показывать её одному знакомому мастеру скрипок. Тут читатель скажет ага, вот у кого я брал знания и прочие материалы. Но стоп. Сразу предупреждаю мастер был - евреем! Настоящим. Благодаря знакомству с ним я сразу понял все анекдоты и байки про евреев. Так вот Леонид АРОНОВИЧ весьма удивился моему «изделию». Все приговаривал: «Ну ка-ак? Без инструментов, без клея, без знаний..!?». Примерно также как до сих пор многие музыканты удивляются как я пишу музыку без муз. образования.
Правда я так гитарку и не залакировал. Попытался, но не получилось. Видно лак который я достал из старых домовых запасов был слишком древним, - он не сох. Пришлось его снимать вместе с акварельной краской, которую я предварительно нанес на деку :). Так и не лакированная, с «голой» декой, гитара досталась одному из моих учеников, которому она почему-то понравилась звуком..!
Это был единственный такой «крупный» ремонт в моей ремонтной практике. В дальнейшем я ограничивался приклеиваниями подставок, выправлением съемных грифов (на советских гитарах), выравниванием порожков. Сейчас, уже как лет пять я не делаю и этого. Не хочется. Надо или уж делать как полагается - со всеми приспособлениями, спец. инструментами и прочими мастерскими, или совсем не браться. Таков мой вывод.
Previous post Next post
Up