Оказывается сегодня "
Международный день ненасилия" (также см. текст ссылки ниже, под катом). Я узнал только сегодня, но вчерашний пост ("
Добро и Зло") оказался к этой теме. (Так у меня постоянно случается: например, после написания предпоследней записи "
Прими себя", со ссылкой на интервью с Рамешом Балсекаром, узнаю что-то сегодня день рождения/смерти Рамеша).
Приставка "не" подсознанием не читается. А приставка "анти" и вовсе подчеркивает то, что идет следом - "антиалкогольная компания" - это усиление "алкогольной компании" - привлечение большей энергии к этому. Тем более, что запретный плод куда интереснее и привлекательнее, а само запрещающее давление порождает ответные энергетические волны из подсознания - т.е. сопротивление, желание делать наоборот. Темные демонические силы прекрасно знают всю эту психологию и активно задействуют все подобные методы. Все эти правительства и общественные деятельные ума лишь марионетки, сами не подозревающие как их "накачивают" идеями и определенными силами вдохновения. Четко сказано в евангелие: "не бойтесь тех кто может тело погубить, и даже душу могущих погубить, но тех кто может и тело и душу погубить". Главная ловушка куда заманивают людей - это темные внутренние состояния. Одно из самых сильных чувств порождающих такие состояния - это чувство вины. Поэтому и создаются разные идеи о "не убий" и т.п. То есть создаются условия для возникновения желания убить/побить, а потом ещё и идет запрет - "ни, ни!". - Получается такой сильный внутренний прессинг. Я порекомендую ещё раз ссылку (из предыдущей записи) "
Последний экзамен", где Свами Криянанда говорит о чувстве вины - вот отрывок:
"У одной католической святой (я забыл её имя) было много видений людей "на другой стороне". Она часто видела, как души умерших, многих из которых она не знала, позже проверялись, как они жили на Земле. Что поразило меня, в частности, в её видениях, это удивительно большое число тех, кто был в аду, или чистилище, хотя они были монахинями здесь на Земле, и жили духовной жизнью в монастырях. Как могло случиться, что такие души упали так низко? Эта святая сказала, что это из-за чувства вины. Однако, эта так называемая "вина", в каждом конкретном случае, была лишь совсем незначительным грехом, например, не надлежащее послушание монашескому начальству! Как могли возникнуть такие незначительные "грехи", что привели их к жалкому состоянию? Единственное объяснение, которое я могу предложить, это, что они были приучены чувствовать себя излишне виновными по поводу этих грехов."
Самое сильное оружие - это идеологическое. Обратите внимание на то что сказано в конце заметки о "международном дне ненасилии": «Ненасилие является величайшей силой в руках человечества. Оно мощнее самого мощного разрушительного оружия, порожденного человеческой изобретательностью». - Силою! Которую можно использовать и не обязательно во благо, в защиту. Да и про защиту верно говорится: "лучшая защита - нападение". Поэтому вопрос всегда возникает в этом - надо ли защищаться? Но важнее признать - а плоха ли защитная агрессия? Не связано ли это с той пресловутой виной?
Иисус в Евангелие говорит: "не противься злому". Но почему люди уверены, что речь идет о внешнем проявлении агрессии. Может он скорее говорит: не противься злу в твоих внутренних чувственных импульсах, в желании ответить и т.п.; иначе ты подавляешь это и загоняешь вглубь, вместо того, чтобы дать этому выйти наружу и испариться. И, кстати, Иисус не запрещал своим ученикам-апостолам носить оружие. А то, что он Он сказал Петру во время схватки: "Кто меч в руки возьмет, тот от меча и погибнет" - было сказано лишь Петру и в тот момент. Если Махатма Ганди сказал: «Существует много такого, за что я готов умереть, но нет ничего такого, за что я был бы готов убить» - то это лишь его слова и подходит лишь ему. Ещё Ганди также говорил что: "самое распространенное, сильное и изощренное насилие - это бедность". - Опять же идеология!
Прожив в советское время (и в постсоветское, как во многом продолжение советского), я убедился, что советские люди в основном забиты и зажаты (по сравнению с теми же американцами, которые ничуть не умнее) из-за запретов на индивидуальную защиту. Конечно в таком состоянии легче управлять массами. Сегодняшние властители ни коем образом не заинтересованы в разрешении оружия, как и в реальных действиях по предотвращению (не борьбы) коррупции. - "Если сатана будет изгонять сатану, разве устоит царство его?". Что-то жалкое в этих митингующих... Посмотрите на полицаев-милицаев - они более самоуверенны - у них в руках реальная сила и их поддерживают такие же "сверху" (которые сами оружия не носят, так как оно у их охранников:). Если посмотрим в корень, то увидим за этим всем ту же идеологию вины. Смешны доводы вроде: "зачем вам оружие вы им пользоваться не умеете". Попробуйте это объяснить американцам, давно живущим с оружием и потому чувствующих себя уверенее. Жизнь прекрасно показывает, что и "неумеющий" может в экстремальной ситуации справиться лучше с оружием, чем опытный и подготовленный нападающий - здесь не работает одна лишь прямолинейная логика практики. Будут всячески убеждать против вооружения населения, так как это куда опаснее для нынешних российских властей - целая гражданская армия более уверенных, а значит более самостоятельно мыслящих, людей...
Жизнь многообразна и индивидуальна. Я, например, просто никогда не интересовался оружием и никогда в эту область не тянуло (как и к любым другим "железкам"). Интересовался скорее "духовно-психологической защитой". Если мы посмотрим значение слово "кшатрий", означающее касту воинов, то увидим, что санскритский слог "кша" означает наказывать. Но что значит наказывать? Наказывать можно по разному, не только грубой физической силой. Есть ещё наказание презрением (которое куда более действенное и продолжительное) и многое другое. БлагоРОДные, святые наказывают благословением - т.е.
пускают ветер благословения, возвращая назад песок проклятий в глаза низменного. "Ненаказанное зло умножается" - говорят Веды. Да и кшатрий это тот кто через духовные внутренние аскетические практики подверг себя самоконтролю и служит обществу волей, а не тупо винтовкой. - Смерд он и с калашниковым все тот же смерд.
Я также как многие много раз задавливал в себе агрессивные чувства. Хотя опыт показывал, что те случае, когда приходилась давать сдачи, ставить обидчика на место, давали чувство освобождения и понижали агрессивность. Когда я стал анализировать свои "загнанные вглубь чувства" умом, то лишь создал ещё новые концепции чувства вины, "непротивления". Но когда стал отстраняться от них и просто видеть - ни трогая: не поощряя и не осуждая - то они стали выходить вместе со вспышками ярости и негодования - я просто позволял этому быть, иметь место. Потихоньку это испаряется и растет чувство покая-баланса, и главное, уверенности, смелости, если угодно. Любой "пёс" теперь носом чует во мне отсутствие слабости из-за чувства вины, он чует, что с той стороны есть что-то такое, что не задумываясь "даст по носу"... - это даже не намерение, а просто такая пребывающая сила, энергия...
Международный день ненасилия
2 октября
«Существует много такого, за что я готов умереть, но нет ничего такого, за что я был бы готов убить».
Махатма Ганди, История моих экспериментов с истиной, 1927 год
Международный день ненасилия отмечается 2 октября, в день рождения Махатмы Ганди - руководителя движения за независимость Индии и основоположника философии и стратегии ненасилия.
В соответствии с резолюцией A/RES/61/271 Генеральной Ассамблеи от 15 июня 2007 года, предусматривающей его проведение, этот Международный день служит еще одним поводом для того, чтобы «пропагандировать лозунг ненасилия, в том числе путем просветительной и общественно-разъяснительной работы». В резолюции подтверждается «универсальная значимость принципа ненасилия», а также желание «утвердить культуру мира, терпимости, понимания и ненасилия».
Государственный министр по международным делам Индии г-н Ананд Шарма, внося эту резолюцию от имени 140 авторов на рассмотрение Генеральной Ассамблеи, заявил, что широкий и разнообразный спектр авторов этой резолюции является отражением чувства глубокого уважения к Махатме Ганди, а также непреходящего значения его философских взглядов. В своем выступлении он привел следующее высказывание покойного руководителя: «Ненасилие является величайшей силой в руках человечества. Оно мощнее самого мощного разрушительного оружия, порожденного человеческой изобретательностью».