Предыдущая запись получила новое развитие под моим комментом. Скопирую сюды...
=====================================
Эволюция креационизма. Станислав Дробышевский. Ученые против мифов X-1 Александр Кириллович
40:10 (ученые креационисты) - то, что нейрохирурги копаются в мозгах видимо недостаточно. Я пришел к атеизму не через науку, а через "духовный поиск". Я не был туповерующим, но был исследователем. Не смотря на немалую долю заблуждений в моем поиске, всегда присутствующий критицизм и скепсис позволяли разоблачать свои собственные чувства и мысли.
Oleg
А что за духовный поиск был? Изучение религий и религиозного опыта? Или что-то иное?
Александр Кириллович
От исихазма до индуизма, от эзотерики до просветлений и прочих неоадвайт (типа Экхарта Толле и т.д.). Больше всего сидел на Йогананде - типа соединение христианства и индуизма.
Oleg
Александр Кириллович о подобном поиске есть потрясная книга одного греческого автора "Гуру, юноша и старец Паисий". Он прошел не только спиритизм, гипноз и Кастанеду, но и общался с выдающимися йогами 20 века, практиковал йогу в известных ашрамах Индии, жил на Афоне, где удостоился стать духовным чадом великого подвижника Паисия Святогорца, а также какое-то время окормлялся у св. Порфирия Кавсокаливита, если мне не изменяет память. Книга написана очень увлекательно и полна различными подробностями и нюансами религиозного опыта. Вообщем, рекомендую, если интересно. Правда на русском есть только в электронке.
Александр Кириллович
Пасибы, но нет. У меня и так научной инфы на тыщу лет вперед:). Меня теперь интересуют только реальные опыты реального мира, а не религиозные псевдоопыты по сути являющиеся играми со своим собственным мозгом и которые уже хорошо продиагностированы психотерапевтами и нейробиологами.
Oleg
Александр Кириллович ошибочно так думать. Наука еще не добралась до серьезного религиозного опыта. Возможно в будущем и сделает это. Пока же она изучает лишь эмоции и всякий примитив под видом религиозного опыта.
Александр Кириллович
Oleg, на самом деле религиозные люди ещё не добрались до науки)
Oleg
Александр Кириллович возможно, стоит рассказать это многочисленным религиозным ученым за всю историю науки. Я ведь не шучу - наука, действительно, пока не добралась до серьезного религиозного опыта. Это дело будущего, возможно, далекого.
Александр Кириллович
Хорошо, давай пример конкретного религиозного опыта какого-нить ученого
Oleg
Александр Кириллович А почему именно ученого? Самый серьезный и интересный опыт испытывали люди, отдавшие религии куда больше сил, чем простые миряне. Но даже у них можно кое-что встретить. Паскаль - всем известный. Но есть и у нас неплохие примеры - Пестов. Но если наука будет изучать только тот совсем небольшой мистический опыт, который испытывали ученые, а не подлинные титаны духа и аскеты, то она ничего толком не узнает.
Александр Кириллович
Так где конкретный мистический опыт? Мы же, я понимаю, говорим о реальных духовных пацанах, а не про (как ты сам сказал выше) "лишь эмоции и всякий примитив под видом религиозного опыта". Все "титаны духа и аскеты" с их великим духовными переживаниями пока только на бумаге, а в реале мы видим лишь эмоции обчитавшихся этих сказочных похождений:)
Oleg
Александр Кириллович все правильно: атеисты никогда не объяснят мистический опыт, потому что они верят только тому, что могут объяснить в рамках своих материалистических шаблонов, а все, что выходит за их границы, объявляется ложью. Удобная позиция, ничего не скажешь.
Александр Кириллович
Так что объяснять то? Что "объявлять ложью"? Ты не привел ни одного конкретного примера
Oleg [удаленный автором коммент]
Александр Кириллович, если нужен прям конкретный пример, пожалуйста. Вот рассказ Паисия Святогоорца, одного из самых почитаемых в православном мире за свою праведную подвижническую жизнь старцев, которым он как-то поделился со своими духовными детьми: "Когда я жил на Катунакье, в келье Ипатия, как-то раз вечером, после того как прочитал вечерню по чёткам, выпил чаю и стал продолжать дальше. Прочитал повечерие и Акафист по чёткам, а потом стал творить молитву. Чем дольше я её повторял, тем дальше уходила усталость и я ощущал лёгкость. Чувствовал в душе такую радость, что не хотел спать, всё время читал молитву. Около одиннадцати часов ночи внезапно келью мою наполнил какой-то сладостный, небесный свет. Он был очень сильный, но не слепил. Одновременно я понял, что и глаза мои стали «сильнее», так чтобы я мог выдержать это сияние. Пока я был в этом состоянии, в этом Божественном свете, я находился в другом мире, духовном. Я ощущал невыразимую радость, и тело было лёгким; тяжесть тела исчезла. Я ощущал благодать Божию, божественное просвещение. Священные понятия проходили быстро в уме, как вопрос-ответ. У меня не было каких-то проблем и вопросов, но я спрашивал и одновременно получал ответ. Ответы были в человеческих словах, но в них было и богословие, так как это были священные слов. И было их так много, что если записать, то получился бы второй «Эвергетинос». Это продолжалось всю ночь, до девяти утра. Когда свет тот исчез, всё мне стало казаться тёмным. Я вышел на улицу, и как будто была ночь. «Который час? Ещё не рассветало?» - спросил я монаха, который проходил мимо. Тот посмотрел на меня и с недоумением переспросил: «Что ты сказал, отец Паисий ?» - «Что сказал?» - спросил я сам себя и вернулся в келью. Посмотрел на часы и тут понял, что произошло. Было девять часов утра, солнце стояло высоко, а мне день казался ночью! Мне казалось, что солнце едва светило, словно наступило затмение. Я чувствовал себя как человек, который вдруг после яркого света попал в темноту - такая большая была разница! Когда кончилось это божественное состояние, я вернулся в своё обычное, человеческое, и стал делать то, что делал всегда. Немного занялся рукоделием, по чёткам прочитал часы, после Девятого часа размочил немного сухарей, чтобы поесть, но чувствовал себя словно животное, которое то чешется, то жуёт траву, то глазеет бестолково туда-сюда, и говорил сам себе: «Смотри, чем я занимаюсь! И так много лет?» До вечера я ощущал такую радость, что даже не чувствовал потребности отдыхать. Так сильно было это состояние. Весь тот день я всё видел мутно, едва мог заниматься делами. А было лето, и солнце светило ярко. На другой день я стал уже видеть предметы как обычно. Исполнял своё обычное правило, но уже не чувствовал себя, как накануне, животным. На какие бестолковые вещи мы тратим время и что теряем! Поэтому, когда я вижу мелочность, дрязги, малодушие, сильно расстраиваюсь." Подобный опыт вполне обычен для подобных ему людей.
Александр Кириллович
Да, я уже начитался в свое время таких "духовных опытов". Типичные шаблоны, кочующие из одной сказочно религиозной книги в другую. Наука не занимается разбором фэнтези. Она может опровергнуть/описать конкретные ситуации. Например, если небольшим разрядом электрического тока ударить в одну область мозга, то человек испытает чувство некоего подъема над своим телом (в ходе йога практик у меня тоже такое бывало). Тобишь она объясняет якобы "духовно-мистические" ощущения при клинической смерти и т.п.
Многое из т.н. "мистики" можно опровергнуть без науки, простыми скептическими расследованиями и логическим анализом. Но веруюшчим это не нужно, ведь вера требует только веры. Ну, пусть верят себе в тряпочку в своих сектах, но только зачем подмазываться к чисто реалистично материалистической науке? Веруюшчие говорят что дух не доказывается материально, но при этом ссылаются на ученых, делавших чисто материальные открытия. Говорят, что материалистическая наука когда-нибудь дойдет до НЕматериалистической духовности. - Не кажется ли им это, мягко говоря, противоречивым? Но верующим демагогам это не кажется, ведь у шизофреников любой алогичный бред всегда сходится в их головах... и всегда только там:)...
_