Велозимнее (замершая трещетка)

Nov 21, 2016 21:26

Сегодня редкостный был день - солнечный! Чистое безоблачное небо. Посему решил прокатиться в ближайшей деревенской окрестности (апосля всех этих ремонтов и домашней запертухи). Направился было на юг к озеру, но пришлось сначала заехать в автосервис при мотеле и прикупить в автомагазине болтиков. Из-за ударной нагрузки у мине на крепежах багажника постоянно вылетают пару болтиков с битой резьбой (мягкие видать сейчас болтики выпускают). Вчера вставил последний из б/у запасов длиннющий болт, который стоял только как осевой штырь, а крепежную ножку я ещё дополнительно притянул куском медного провода (коими я пользуюсь в быту как хомутиками). Думал прокачусь с этим торчащим болтом, а он оказываетса стал цеплать маи сопошки. Поменяв полтик, поехал к озеру.
Снегу не много, льда тоже, по накатанной машинами дороге вполне можно катить (традиционно по снегольду я еду со скоростью 10-15км/ч). Но от конца деревни начинается подъем куда машины в последнее время не заезжали (видимо из-за большой грязюки, которая сейчас замерзла). Далее шел снег толщиной около 3-х сантиметров, но такой осевший и очень уплотненный (видимо от подтаивания и замерзания). По такому снегу было трудно ехать, очень сильное сопротивление, быстро устаешь. Пожалуй в свежем легком снегу толщиной 10см легче было бы ехать. В общем много шел пешком, хотя и вставал иногда на педали.
Пройдя длинный подъем и ещё около километра вдоль поля и края леса, подошел к входу в озерно-лесную зону. Там появилась автоколея, но к озеру я всеравно не поехал, ибо сразу уперся в крутые грязевые буруны с замершей водой. Развернувшись, отправился по накатанной машинами дороге в сторону Иевлево. Проехал над трассой через мост (это 300-400метров чистого асфальту!) и далее около 2-х километров по замершему грунту вперемежку с укатанным снего-льдом, да, вдоль Иевлево, да, по полю.
Периодически педали у меня начинали прокручиваться. Обычно это происходило, когда я какое-то время ехал без кручения. Это начали подмерзать "усики" внутри трещётки ("кассета", монолитный набор звезд на заднем колесе, если кто не в курсе). Усики итак уже напрочь сносились и трещётка требовала вроде замены, но пока она работала я не торопился её менять (замена уже была ранее куплена). Теперь же при наступлении минусов слабые сточенные усики и вовсе залипают к стенкам (не происходит зацепка и педали крутятся вхолостую) и смена трещётки вопрос срочной необходимости. Прошлой зимой я ездил безо всяких проблем даже в -20, потамушта в октябре, перед самым наступлением зимы, поставил новую трещётку.
Когда солнце коснулось горизонта, я уже был на обратном пути. По снегу стало полегче, т.к. дорога теперь шла вниз. Пытался ехать по собственному следу и когда удавалось попадать в него, то катилось явно легче - сам себе накатал дорогу:). 
Пару раз под колесами юркали мышки, пропадая где-то в снегу. Было много собачьих следов, в том числе больших.
Объехав деревню, стал подъезжать к магазину. Тут педали стали снова крутиться вхолостую, но уже больше совсем не цепляли. Видимо солнце село, температура понизилась и усики напрочь примерзли. Так и было - я выезжал при -2С, а вернулся при -6С. Хорошо, что велик совсем замерз только в конце покатухи и я прошел пешком с велом лишь 1,5км. Всего накатал 14км. 
_

велосипедное

Previous post Next post
Up