Ну так если даже там можно проследить длинную родственную цепочку, то я не вижу особых злоупотреблений. Установленная цена - скромная, а объем фиг раздуешь - Эреф не резиновый.
Мне кажется, что здесь имеет место быть сжатость предпринимательства в немаленькой стране. Я подразумеваю, что если из участников рыночных отношений исключить аффилированных с государством, то окромя стрижки да продажи шавермы ничего и не останется. Дабы не призывать на свою голову проклятия не буду строить версии причин этого и устраивать гадания «когда же мы повернули не туда».
Те же самые "Протек" и "Фармстандарт" полностью частные холдинги, например. У Фармстандарта владелец - вообще чистый миллиардер, поднявшийся без залоговых аукционов. Мне довелось для пары абсолютно частных фармзаводов личные проекты сделать, и еще по двум проектам консультировать.
Там вообще сверхчистое производство, в помещения в скафандрах заходят, 20 минут одеваются в них и столько же потом раздеваются.
В космической отрасли сейчас на многих предприятиях куда более убого.
Вы хабра поменьше читайте, там публика за пределами кодинга в индустрии ничего не смыслит.
Я не имел в виду, что «бенефициар любого завода - чиновник», я имею в виду, что любые бизнес-цепочки включают в себя государство в той или иной форме. Мдам-с, так и правда как-то бредово совсем звучит :) А хабру я как-то совсем читать бросил, видимо старый стал :)
Вчера в Японии было полсотни энергоблоков, потом бац - Фукусима, требования к безопасности уровня 3+, и их осталось девять. В Китае Франция строила 15 энергоблоков (на Украине столько сейчас) - бац... уже не строит. Сейчас 20 из 23 провинций Китая ограничены по энергопотреблению.
В итоге ЮВА собирает весь СПГ, БАМ вполноги вышел на рентабельность за счет перевозок угля, в Европе - энергокризис из-за "черного холодного штиля". И в Кемерово перестало хватать шахтеров, потому что оттуда уголь везут и в Китай, и в Европу.
Всё это иллюстрации для теории катастроф, когда накопление малых изменений провоцирует большие обрушения рывком. И рынок эти обвалы обработать нормально не может, потому что хорошо работает с колебаниями размаха не более 10-15%. В таких случаях правила приходится менять.
Тогда «серебряной пулей» может быть госплан в больших инфраструктурных проектах + фри рынок для всего остального... Первое «но» - как определить границы и не дать их двигать (на себя, естественно) ни госчиновникам, ни «шавермщикам». Второе «но» - Маск, паскуда. Полет на Марс и планетарный интернет - вполне инфраструктурные вещи. То, что Маск их запустит - как-то у меня сомнений нет. При этом «бюджетных денег» туда пошло много меньше, чем если бы это были госпроекты.
Насчёт «главного проекта» - ну, в общем как Маск и объяснял, так и делает. Типа полет на Марс надо совершать не на государственные или частные деньги, а с коммерческих проектов вокруг, так сказать, генеральной линии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Те же самые "Протек" и "Фармстандарт" полностью частные холдинги, например. У Фармстандарта владелец - вообще чистый миллиардер, поднявшийся без залоговых аукционов. Мне довелось для пары абсолютно частных фармзаводов личные проекты сделать, и еще по двум проектам консультировать.
Там вообще сверхчистое производство, в помещения в скафандрах заходят, 20 минут одеваются в них и столько же потом раздеваются.
В космической отрасли сейчас на многих предприятиях куда более убого.
Вы хабра поменьше читайте, там публика за пределами кодинга в индустрии ничего не смыслит.
Reply
Я не имел в виду, что «бенефициар любого завода - чиновник», я имею в виду, что любые бизнес-цепочки включают в себя государство в той или иной форме. Мдам-с, так и правда как-то бредово совсем звучит :)
А хабру я как-то совсем читать бросил, видимо старый стал :)
Reply
Иначе прививка против ковида бы встала в тонну гринов, а курс противоракового средства - в стоимость неслабой иномарки.
Reply
Правильно - это не ко мне :) Можно и так делать, и так - главное, чтобы правила игры понятные были и менялись не очень быстро
Reply
Вчера в Японии было полсотни энергоблоков, потом бац - Фукусима, требования к безопасности уровня 3+, и их осталось девять.
В Китае Франция строила 15 энергоблоков (на Украине столько сейчас) - бац... уже не строит. Сейчас 20 из 23 провинций Китая ограничены по энергопотреблению.
В итоге ЮВА собирает весь СПГ, БАМ вполноги вышел на рентабельность за счет перевозок угля, в Европе - энергокризис из-за "черного холодного штиля". И в Кемерово перестало хватать шахтеров, потому что оттуда уголь везут и в Китай, и в Европу.
Всё это иллюстрации для теории катастроф, когда накопление малых изменений провоцирует большие обрушения рывком. И рынок эти обвалы обработать нормально не может, потому что хорошо работает с колебаниями размаха не более 10-15%. В таких случаях правила приходится менять.
Reply
Reply
Reply
Тогда «серебряной пулей» может быть госплан в больших инфраструктурных проектах + фри рынок для всего остального...
Первое «но» - как определить границы и не дать их двигать (на себя, естественно) ни госчиновникам, ни «шавермщикам».
Второе «но» - Маск, паскуда. Полет на Марс и планетарный интернет - вполне инфраструктурные вещи. То, что Маск их запустит - как-то у меня сомнений нет. При этом «бюджетных денег» туда пошло много меньше, чем если бы это были госпроекты.
Reply
Это ухлопает у наших нетрадиционных партнеров ресурсов в разы больше, чем F-135, с сопоставимым результатом.
В это время мы сумеем запустить замкнутый ядерный цикл не на двух промреакторах, а в серию.
Таким образом, совокупные запасы ядерного топлива на планете вырастут в 200 раз в течение декады или двух. Хватит лет на тысячу или три.
Но - только для Росатома.
Для других стран это по-прежнему будут радиоактивные отходы.
(Серебряная пуля, Вы выразились? Их есть у меня.)
Reply
Насчёт «главного проекта» - ну, в общем как Маск и объяснял, так и делает. Типа полет на Марс надо совершать не на государственные или частные деньги, а с коммерческих проектов вокруг, так сказать, генеральной линии.
Reply
Leave a comment