Как мы помним, 3 июля 1988 американский крейсер Винсенесс, находясь в иранских территориальных водах, сбил иранский аэробус А-300 с 290 пассажирами на борту, следовавший в Дубай рейсом 655. В передовице NYT за 5 июля 1988 читаем,
"Ответственность за избежание подобных инцидентов в будущем лежит на гражданских авиалайнерах: избегайте зон боевых действий, летайте высоко, отвечайте на предупреждения...." Не, ну прелесть же просто.
PS: Т к большинство комментаторов вообще не поняли, о чем это, я поясню. В целом я написал о двойных стандартах американских оценок событий. Одно дело, когда мы сбили, и совсе другое, когда они сбили. Это троглодитская мораль в чистом виде.
Колонка издателя NYT, конечно, это частное мнение. Однако, расследование с этим согласилось и экипаж Винсенесса не был наказан. А опросы того времени показывали, что большинство американцев против выплат компенсаций семьям погибших, т е также согласны с такой оценкой. ИМХО, то, что в конце концов компенсация все же была выплачена внесудебно, это целиком заслуга того единственного белого человека, гражданина Италии, который оказался среди пассажиров 655-го. Персы и арабы, хер бы с ними, бабы еще нарожают, но вот все-таки перед союзниками по НАТО неудобно-как-то.
Подлость же редакторов NYT в том, что они из по-житейски здравой рекомендации "избегать зон боевых действий" делают вывод, что ответственность лежит на тех, кто этой рекомендации не следует. С ответственностью все очень просто; она всегда лежит на тех, кто отдал команду, нажал на кнопку или спусковой крючок, бросил гранату, нанес удар, и т п. У них могут быть свои оправдания, но все равно ответственность на них т к это они приняли решение и его реализовали.