Моя методика обучения умножению. Как выучить таблицу умножения

Dec 15, 2014 17:18

Оригинал взят у dmitry_emkin в Моя методика обучения умножению. Как выучить таблицу умножения
По опыту с изучением таблицы умножения приходится сталкиваться всем родителям вне зависимости от формы обучения. Здесь я опишу методику обучения таблице умножения, которую отработал и обкатал на троих своих детях.

Из последних успехов - только что проходил умножение вместе с младшим сыном (6 лет). Где-то за 2 недели он уверенно освоил умножение. И вчера удивил, когда навскидку смог ответить сколько будет 11 х 11, хотя мы ни разу этого не разбирали.

К плюсам методики можно отнести то, что весь материал я собрал в формате электронного курса. Т.е. им можно легко воспользоваться и сразу начать учиться. Изначально я делал методику и курс для себя, но недавно причесал так, что им можно было воспользоваться.

Сразу предупрежу, что материалы не из учебника и не по какой-либо конкретной программе. Все направлено чисто на усвоение конкретного навыка - таблицы умножения.

Что нужно, чтобы начать
• ребенок должен уверенно знать числа до 100 и
• уверенно складывать в пределах 100.

Схема методики


Что внутри каждого шага
• Сложим одинаковые числа
просуммируем несколько одинаковых чисел или берем число Х несколько раз (2, 5, 3, 1 и 0 раз)
последовательность здесь очень важна, т.к.:
- самое простое для человека действие - удвоение
- взять пять раз удобно, т.к. используется аналогия 5 пальцев

• Умножение расчетом
расскажем, что такое умножение через сложение (умножение а 2, 3, 4, 5 расчетом)

• Учим Таблицу Умножения
- простые случаи: учим по таблице умножение на 2, 5, 10, 9, 1, 0, 3. Сначала
учим только столбцы
последовательность здесь очень важна, т.к.:
- самое простое для человека действие - удвоение
- взять пять раз удобно, т.к. используется аналогия 5 пальцев
- потом на 10,
- потом на 9 (это 10 без 1)
- на 1, 0 и 3



- диагональ таблицы: некоторые примеры мы уже знаем


- узнаем про перестановки порядка умножения. Т.е. что от этого не меняется
результат. И умножение на 4


- учим особые и сложные случаи: остается буквально 3 примера 6х7, 6х8, 7х8


В чем подход
• каждый шаг исходит из того, что ребенок хорошо знает
• рост сложности от шага к шагу должен быть очень плавным
• ребенок тренируется на каждом шаге, пока не освоит навык на шаге (требуемый уровень ~70% правильных ответов)
• вся деятельность дробится на малые блоки, по каждому подводится итог. Это неплохо мотивирует ребенка, т.к. он движется от одного успешно выполненного блока к другому.

Как можно применить методику
• можно заниматься по учебнику, с учетом шагов методологии
• можно тренировать ребенка самому, задавать ему примеры
• можно начать проходить курс онлайн (все естественно некоммерческое)



При этом главное не забывать, что навык умножения должен сделаться устойчивым. Для этого нужно повторять умножение с ребенком хотя бы через неделю, две и месяц.
Дальше есть куча возможностей развивать навык умножения - быстрые методы умножения, умножение больших чисел, и т.д. Постараюсь в ближайшее время написать что-нибудь по развитию навыка умножения.

В завершение
Надеюсь, это может быть полезным и поможет сэкономить на калькуляторах :-) Как ни удивительно иногда это бывает актуальным даже для учеников средней школы, у которых в этом месте пробелы. Если имеется пробел или неуверенность в этой теме - его нужно попытаться закрыть как можно раньше, т.к. этот навык будет постоянно использоваться в дальнейшем.
Если есть вопросы или комментарии по методике или ее реализации - давайте обсудим.

А как у вашего ребенка со сложением и умножением?
Previous post Next post
Up