Заработок на сайте: партнерские программы

Feb 07, 2011 14:33



Количество сайтов в сети неуклонно растет и практически всегда их владельцы (за исключением милых "хомячков") хотят тем или иным образом извлекать из них прибыль. Я не буду сейчас говорить про владельцев оффлайнового бизнеса которые продвигают свою продукцию в интернете, сейчас я хотел бы рассказать непосредственно о заработке на самих сайтах.


Зачастую такие "попытки" выглядят довольно-таки печально: обилие копеечной баннерной рекламы, тизеры с "желтыми" заголовками, не закрывающиеся всплывающие баннеры. Все это не только смотрится довольно-таки неприглядно и отпугивает посетителей сайта, но и не приносит к тому же значительного дохода.

Каким же образом можно зарабатывать на сайтах? Рассмотрим основные возможности:

1) Создание сайта-сервиса, предоставляющего те или иные оплачиваемые услуги. Для этого требуется найти еще не занятую нишу и сделать определенные финансовые вложения. Для новичков данный метод никак не годится, зато способен при правильной реализации приносить значительный и стабильный доход.

2) Прямая реклама - размещение рекламных материалов рекламодателя на своем сайте(баннерная реклама, рекламные статьи, опросы, онлайн-конференции и т.д.). Характеризуется высокой прибылью, однако подходит исключительно для "топовых" сайтов, которые являются ведущими в своей тематике (или очень для очень посещаемых общетематических сайтов). Недостатком тут является нестабильность заработка, т.к. найти рекламодателей готовых на постоянной основе выкупать все рекламные возможсности сайта практически невозможно, а искать рекламодателей самостоятельно зачастую нерентабельно (держать штат менеджеров при относительно небольших заработках не имеет смысла).

3) Медийные сети - это пожалуй единственный достойный вариант баннерной рекламы (помимо размещений от прямых рекламодателей). В отличии от прямых размещений тут вы получаете готовый пул рекламодателей, которых ищут владельцы медийной сети, что позволяет значительно увечить выкуп рекламных возможностей вашего сайта. Цены тут несколько ниже чем у прямых рекламодателей, зато общая сумма как правило больше, а сам выкуп значительно стабильней за счет большого количества рекламодателей (одни рекламные кампании заканчиваются - новые начинаются).

4) Партнерские программы или как их назвают партнерки - пожалуй самый массовый и подходящий практически для всех сайтов (независимо от их возраста, посещаемости и прочих показателей) способ заработка. В данном виде заработка главным достоинством является широкий тематический охват (практически для любого сайта можно найти именно тематическую партнерку) что позволяет получить больший доход, чем при размещении рекламы общей тематики. И пожалуй самое главное, в отличии от предыдущих видов рекламы мы имеем полный выкуп объема, вне зависимости от вида партнерской программы.

Рассмотрим основные виды партнерских программ:

а) Представительство онлайн-магазинов или сетевых серисов - здесь вы получаете свою комиссию с продаж приведенных вами пользователей, как правило покупатель пришедший от вас закрепляется за вами навсегда и в дальнейшем вы получаете процент от всех его дальнейших покупок (хотя некоторые предпочитают выплачивать более высокое, но разовое вознаграждение). Главным достоинством тут является то, что при совершении крупных покупок вы получаете сразу же значительные суммы партнерской комиссии, однако есть и обратная сторона медали - на стабильность здесь рассчитывать нельзя, и иногда даже при большой посещаемости может практически не быть партнерских продаж, а соответственно и прибыли.

б) Партнерские программы с оплатой за клики (pay per click или просто ppc) - это может быть как контекстная реклама (Бегун, Гугл Эдсенс и Яндекс.Директ) так и п.3 и п.4а. Такие партнерские программы выгодны в первую очередь за счет того что каким большим бы ни было количество кликов - его обязательно оплатят, т.е. в данном случае мы имеем полный выкуп объема.

в) Партнерские программы с оплатой за показы (pay per view) - модель примерно та же самая что и в медийных сетях, т.е. вам платят непосредственно за количество просмотренной рекламы. Главное достоинство - опять же полный выкуп объема, недостатки практически отсутствуют, однако регистрация в таких программах как правило закрытая и берут далеко не все сайты.

г) Партнерские программы с оплатой за действия (pay per action или просто ppa). Это могут быть регистрация на сайте рекламодателя, заполнение анкеты или лбое другое действие заданное рекламодателем. Главным достоинством здесь является довольно значительная оплата, главным недостатком - нестабильность заработка.

Более подробную информацию по наиболее популярным партнерским программам вы можете прочитать в моей статье "Партнерские программы или как заработать на сайте", в которой я подробно описал наиболее популярные и прибыльные партнерские программы.

Все вышеупомянутые виды заработка отлично комбинируются друг с другом, так что для получения максимального заработка вам стоит экспериментировать с их сочетанием.

Что касается тех видов заработка которые я упомянул как непримлимые в начале статьи, а именно:

- не закрывающиеся попап-баннеры сомнительного содержания

- тизерная реклама с "желтыми" заголовками

- баннерные сети общей тематики с низкими выплатами

то каждый сам вправе решать какую рекламу он хочет разместить на своем сайте, однако согласно моему опыту использовать их, во-первых, невыгодно, а во-вторых, вы рискуете навсегда потерять ваших посетителей.

И не забывайте, реклама никогда не должна быть основным содержанием вашего сайта, размещайте ее разумно, находя баланс между заработком и удобством ваших посетителей.

P.S. Если вам статья понравилась - не сочтите за поставить на нее ссылочку у себя в журнале

Так же по теме:

1) Продвижение сайта в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 1

2) Продвижение сайта в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 2

3) Продвижение групп (сообществ) в социальных сетях

интернет, новичкам, финансы, это интересно

Previous post Next post
Up