Весной мы с женой ездили в Индию, теперь фотографии разобраны и можно их показать.
Мумбаи был первым городом, куда мы приехали, чтобы пожить у друзей. Друзья ( русская девушка и индийский аристократ встретились и поженились в Лондоне, где многие учатся, как и они ) . Из окон их квартиры виден Мумбаи с небоскребами.
Первое впечатление от города - из окна такси и из окна квартиры. Ты вглядываешься вдаль и смотришь вниз. Слышишь звуки и запахи города. Внизу видны цветные фигурки, которые заняты своей жизнью.
Мумбаи - бывший Бомбей, так привычнее, знакомо по кино и литературе. Бомбей - название португальское, в переводе означающее "славный залив", что подсказывает, что место приглянулось мореплавателям удобной гаванью для кораблей.
В 1661 году Бомбей перешел в руки англичан как часть приданого Екатерины Браганса, вышедшей за короля Карла Второго. Город рос под присмотром Ост-Индской компании. Компания появилась на свет при Шекспире, а ушла в небытие при Диккенсе и упоминается в его произведениях. И не только в его. Богатая история компании тесно переплетена с Бомбеем. И торговая жизнь города привлекала сюда многих, поэтому город был многонациональным, что создало самобытный облик Бомбея, отличный от других городов Индии.
Другая важная составляющая бомбейско-мумбайской истории - это Болливуд, страна индийских грез, популярных не только там. Знаменитая киностудия тоже привлекает сюда искателей фортуны, желающих сняться в массовке.
Бомбею было возвращено изначальное название в честь восьмирукой богини, покровительницы рыбаков, Мумбадеви.
Нынешний Мумбаи - город, в котором причудливо соединились роскошь и нищета, трущобы и небоскребы, викторианская архитектура и индийское местное своеобразие.
Мумбаи - второй город Индии после Дели, большой порт, это финансовый центр Индии. Русские туристы чаще бывают здесь проездом, поскольку одни ездят на пляж, а другие за историческими достопримечательности. Поэтому город они видят часто в течение одного дня. Считается, что здесь нечего смотреть и люди здесь не избалованы туристическим бизнесом, они иногда реагируют на белого человека как на диковину.
В большом городе контрасты индийской жизни заметнее. Отчасти мы были рады начать путешествие с Мумбаи, потому что мы сразу оказались в гуще местной жизни с её колоритом в прямом и переносном смысле, поскольку Индия для художника - мощный цветовой удар.
Она обрушивается массой впечатлений и непривычной температурой и влажностью тропического климата. Уже во время пути от аэропорта ты видишь лачуги, которые не имеют ничего общего с поточным строительством больших городов. Этот "хэнд-мэйд" развлекает и удивляет.
Путеводитель старается подсказать туристу бомбейские достопримечательности. Одна из главных - "Врата Индии" рядом с пафосной гостиницей Тадж-Махал. Врата встречали прибывающих к индийским берегам во время расцвета колониальной эпохи.
Ворота были сооружены в 1911 году для прибытия короля Георга Пятого по пути в Дели. Тогда, правда, ворота были только имитацией, они были достроены к 1924 году. Шотландский архитектор Джордж Уиттит вдохновлялся средневековой архитектурой.
Гостиница была построена в 1903 году промышленником Джамшедши Тата. Повод для строительства был любопытен, Тата не смог остановиться в отеле "Уотсонс", потому-что там была табличка "Только для белых". Тогда он построил собственную гостиницу, которая превзошла "Уотсонс" и стала более знаменитой.
Место перед гостиницей и набережная - бойкое, здесь гуляют местные жители, стоят яхты, рядом Яхт-клуб, здесь можно развлечься местной публикой в её многообразии.
Сами индийцы и их жизнь - такое яркое необычное для европейца зрелище, что вся архитектура кажется скучной декорацией.
Здесь любят фотографироваться.
Гуляют разносчики еды.
Отсюда отправляется корабль на остров Элефанта, там нет питьевой воды, и мимо постоянно катают бочки с водой.
Продолжение следует...