Обещал в инстаграме написать постик, как я покупал новое авто, хоть с некоторой задержкой, но выполняю. Итак, в середине февраля, субботним днем, я продал свою шкодочку знакомому, который поездил посмотрел на то, что предлагают на вторичке и остановил свой выбор на моей тачке. Все прошло как-то буднично, деньги-товар-страховая-мрэо-электричка домой. Деньги жгли руки, поэтому по возвращению домой я сразу открыл Авто.ру и Авито в поисках свежих объявлений, слегка подержанных, для кого-то может быть старых, а для кого-то новых, авто. Искал я совершенно определенную марку и модель, а именно Сузуки ГрандВитара, не старше 3-х лет, 1 владелец, с двигателем 2,4 литра, коробкой автомат, кожаным салоном, в максимальной комплектации, с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Так же была некая надежда, что автомобиль будет не бит и не крашен за 3 года, как моя шкода за 6 лет. И подходящий под мои требования автомобиль нашелся, как мне показалось - 2014 год, пробег 53 т.км, навигация, 18-и дюймовые летние и зимние диски с резиной, алюминиевые подножки, ксеноновые фары, модный темно-коричневый цвет bison brown pearl metallic, бонусом фирменные дуги на крышу. Единственно, что огорчило, почему-то в рестайлинге, даже в максимальной комплектации, ГрандВитара лишилась люка на крыше, но это я знал давно. Продавала на Авито такую машину девушка по имени Наталья, я ей написал в личку пару вопросов, касающихся второго комплекта дисков и почему в комплектации указаны чехлы на сиденья, если салон кожаный (это отдельная песня, непонятная мне до сих пор), и она даже оперативно мне ответила на них. В общем, эти обстоятельства и ценник выше рынка настраивали меня на то, что автомобиль в отличном состоянии и достоин моего внимания, а по деньгам можно будет аргументировано сторговаться. И я перешел в следующую фазу покупки - назначать свидание с девушкой Натальей и возможно машиной своей мечты.
1)
Исходя из своего печального опыта покупки бу-авто, когда я с корешом с работы в 2006 году поехали выбирать мне свой первый автомобиль, а он уже после покупки оказался не таким уж распрекрасным, а скорее битым и полежавшем, как минимум на всей левой бочине, а то и на крыше, я решил в этот раз не рисковать и прибегнуть к помощи.
Что делает в такой ситуации блогер? Он ищет другого блогера! Точнее я его нашел заранее,
на ютубе, зовут Владимир Андреев, занимается подбором автомобилей, автор крылатых фраз, типа «надо подтампонить», «от этого никуда не деться» и других. Рекомендую подписаться на его канал.
Написал ему тем же вечером в ВК, в духе «хочу воспользоваться Вашими услугами, прошу связаться с продавцом и договориться на завтра для осмотра». Владимир ответил «Ок», но т.к «завтра» он в первой половине дня смотрит другую машину, то договориться на осмотр интересующей меня машины, удалось лишь на 5 вечера. Как вы понимаете, 5 вечера в феврале это уже практически сумерки, смотреть машину под светом фонарного столба и уличного освещения было довольно спорным решением. Вроде пока ехал до метро было светло, а когда приехал на место осмотра - уже темень на улице. На осмотр коварная Наталья не приехала, а подослала своего «мужа», не русского по национальности, как потом выяснилось родом из Тбилиси. Тут я, конечно, напрягся, потому что построенные воздушные замки рухнули, а осмотр перетекал в восточный базар, где сами понимаете, кто кого нае… и скорее всего тем «того, кого» окажусь я. Хорошо, что я приехал не один.
После начала замеров лакокрасочного покрытия толщинометром у продавца вдруг начала возвращаться память и машина переставала быть в идеальном состоянии «не бита/ не крашена». В ходе осмотра и признательных показаний в духе "ой, я не знаю, на ней ездила жена из дома на работу" выяснилось, что окрашена передняя водительская дверь, без снятия, тонким слоем, ремонт по КАСКО (типа машину пытались угнать, оцарапали дверь, не смогли завести), пятая дверь, без снятия (въехала газель на светофоре) тонким слоем, плюс есть пятном подкрас на заднем правом крыле внизу. Но все дверные проемы целые, гайки нигде не крутились, особо критичного ничего нет. Прокатились немного на машине, по работе коробки и двигателю ничего не заметили, разъехались думать дальше. Машина была не идеальна, в моем понимании перфекциониста, а заявленный ценник в 1,2 млн не соответствовал состоянию. Нужен был, во-первых, торг, во-вторых ее нужно было загонять на подъемник, чтоб убедиться, что подвеска не нуждается в ремонте, а догнавшая газель на светофоре не сложила железо снизу. И главное нужна была пауза, чтоб продавец спустился с небес на землю в своих мечтах продать авто за эту цену и был готов к предметному разговору.
Был вариант в Москве еще, на 100 тр дешевле, но уже 2013 года, попроще комплектация, и пока я договаривался с Владимиром об осмотре ее, машина ушла. В салонах тоже были варианты, но беднее, старше по возрасту, с менее мощными двигателями и дороже. Поэтому я решил перейти к следующей стадии- торгу. Поскольку я человек интеллигентный с тонкой душевной организацией, я поручил это дело Владимиру, он договаривается за меня и получает 30% от суммы торга, поэтому чем больше он собьет ценник, тем больше он заработает. Первоначальный прайс удалось сбить на 50 тр, что в принципе нормальная практика для машины с такой ценой.
Дальше без меня машину загнали на подъемник для осмотра. По подвеске нашли, что нужно обслужить передний суппорт (правда потом выяснилось он требовал полноценного ремонта, менял направляющую суппорта, пыльник направляющей суппорта, поршень, но это уже другая история). На этом этапе удалось еще снизить цену на 10 тр. На этой сумме и сошлись.
На этапе проверки документов выяснилось, что машина принадлежит «теще-инвалиду» (это чтоб не платить налог на машину) поэтому в субботу при продаже/покупке будет целая делегация. Поскольку я, как и многие блогеры, интроверт, мизантроп и социофоб, я не желая общения с малознакомыми людьми, и на этом этапе решил подключить Владимира к сопровождению сделки.
По дороге к МРЭО на Кубинской, Наталья вдруг возжелала оставить себе свои старые номера, когда узнала, что сейчас выдают крымский 82 регион. В общем, вместо часа времени на смену владельца в ПТС, мы провели в МРЭО целый день, пришлось проходить еще техосмотр, оформлять ОСАГО, потом еще отвозить их домой, забирать летние колеса откуда-то из гетто Рабфаковских переулков, потом багажные дуги по другому адресу, потом нужно было свезти это все добро к себе в гараж. Вернулся домой в ночи совершенно измотанным, но счастливым обладателем нового автомобиля. Таким образом я был без машины ровно неделю.
2)
Итого расходы по услуге подбора мне обошлись 3 тр первичный осмотр и 2,5 тр осмотр на подъемнике. Ну и за услугу «торг» я еще заплатил 20 тр (30% от 60 тр).
Подводя итог, многие захотят меня спросить, а почему именно такой автомобиль?
Сузуки ГрандВитара, несмотря на скромные размеры обычного паркетника, является по сути японской «Нивой», маленьким внедорожником с постоянным полным приводом, с 2 мостами и редукторами, карданами, раздаткой и понижающей передачей, блокировкой дифференциала, классическим гидротрасформатором АКПП. Такой олдскул, машина, которая появилась на свет в 2005 году и все эти годы у нее лишь слегка дорабатывался внешний вид. Ее бы могли поставлять на наш рынок до сих пор, если б не японская сборка и курс йены, скакнувший вместе с другими валютами в 2013 году, сделавший эту машину неконкурентоспособной по цене по сравнению с собратьями Тойотой РАВ4, Аутлэндером, Тигуаном, Х-трейлом и остальными, собирающимися у нас в России. Да и конкуренты все уже перешли на всяческие электронные муфты, подключаемый полный привод, вариаторы и роботизированные коробки передач. Все чтоб экономить топливо и удешевить конструкцию авто.
Почему нельзя было просто пойти в салон и купить новую машину?
Я был ограничен в своем бюджете, у меня было немногим больше 1 мл рублей, плюс я немного мог занять. За эти деньги я мог себе позволить из нового купить соляриса в максимальной комплектации или дастера, но что-то такие варианты меня не возбуждали. Собратья в этом классе все стоили от 1,5 млн рублей, что было слишком не в моем бюджете. Что и говорить, если тот же Субару Форестер этих же годов бу стоил 1,6-1,7 млн.
Я хотел поездить на полном приводе, почувствовать его преимущества, ощутить надежность настоящего японского автомобиля, хотелось что-то абсолютно нового в плане эксплуатации.
Получил ли я это все? Сколько она жрет бензина, как едет, сколько стоит обслуживать японскую тачку, сервис, слабые места, и много другое я напишу в одном из будущих постов. Уверяю вас, будет интересно, ибо в эту машину за три месяца я уже вложил больше денег, чем в шкоду за 6 лет.
Stay Tuned!