Четыре дня
экспедиции вокруг Онежского озера я провел за рулем одного из трех Субару Аутбэк, выданных нам в представительстве Subaru в Москве. Пока все не забыл и свежи воспоминания, решил написать о своих собственных впечатлениях о данном авто. Автомобиль мне достался с атмосферным двигателем 2,5 литра (167 лошадей, крутящий момент 229 нм при 4000 об/мин) в максимальной комплектации (кожа, климат и прочие ништяки) с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT стоимостью 1 585 000 руб. На счетчике пробега уже была цифра в 25 тысяч километров, а судя по брошюрам, оставленным по различным карманам и бардачкам в салоне авто, уже побывала как минимум в пробеге по Финляндии. За эти 25 тысяч она уже успела поймать камень в лобовое, оставивший в нем скол, и получить заляпанную грязными руками обивку передней стойки со стороны водителя.
1)
Первое что бросается сразу в глаза при взгляде на машину "какой же это здоровый универсал". Машина действительно не маленькая, в длину 4 метра 79 см. Лирическое отступление- т.к я уже 3 года езжу на своей Шкоде Октавия, мне проще всего сравнивать субару с моим автомобилем, а так же его различные вариации - Комби и Скаут. Так вот длина нового скаута к сравнению - 4 метра 66 см. Дальше, посадка в аутбэк не как в седан, а как в кроссовер благодаря приличному дорожному просвету в 21,3 см (у того же скаута в предыдущей версии 18 см, в нынешней 17,1 см). Передвигаясь по городу и стоя на светофорах, по ощущениям сидел не ниже, чем водитель рядом стоящего ниссан х-трейл. Вот так и "сарайчик". А вот багажник мне показался чуть меньше (внятных цифр по субару не нашел, они там меряют в каких-то попугаях), чем в октавии (588 литров). Задние сиденья в автомобиле раскладываются в ровный пол и это жирный плюс, пробовал лежать на нем с моим ростом 185. Немного не хватает, может сантиметров 5-10, поэтому пришлось ложиться чуть по диагонали, тогда все ок, можно ночевать в авто.
2)
3)
Еще интересная конструкция багажных поперечин на крыше, такое я видел в первый раз. В обычном состоянии поперечины сложены и представляют из себя обычные рейлинги, как и у большинства паркетников. Но! благодаря специальному механизму они разворачиваются поперек крышы и на них можно ставить бокс. Мелочь, а приятно. По периметру всей машины идет черный пластик, который как бы намекает на способность авто двигаться по легкому бездорожью.
4)
Топливный бак в субару 65 литров, полбака я заправлял на 1000 р. Расход по трассе 8-9 литров на сотню, при загруженном салоне, что в принципе не так много. Разгон у автомобиля плавный, без рывков и конечно не такой динамичный, как на моей турбошкоде. Двигатель ревет, передачи щелкаются, а ускорение слабое. В общем, это авто не для лихачей, просто для комфортного перемещения из точки А в точку Б. На трассе проблем с обгоном не было, просто начинаешь привыкать к тому, что на обгон понадобиться чуть больше времени, чем на турбомоторе. Но, зато подвеска у Субару - огромный жирный плюс. Мы с трассы сворачивали на грунтовую дорогу, ведущей к деревне Мандроги, длинной примерно километров 5. Так вот, там где хундаи и прочие хрустальноподвесочные машины ехали со скоростью 40км/ч, я на субару вваливал спокойно 80-90 км/ч, не ощущая никакого дискомфорта, подвеска оказалась не пробиваема. Кстати, часто наблюдаю на своей шкоде, что когда едешь по грунтовке и входишь в плавные изгибы дороги - морда как бы "плывет" даже на небольшой скорости. Субару же едет как по рельсам, благодаря полному приводу. От наличия в авто полного привода я вообще в восторге. Первую ночевку мы ночевали в палатках на Онеге и долго искали место, где можно встать. Когда мы уже проехали пару мест, где народу было просто дофига (спасибо хорошим дорогам к воде, где проползет любой пузотер) наш штурман
buser начал паниковать и я просто свернул на ближайшей отворотке с трассы в сторону Онеги. Сначала нас ждала песчаная горка с плотным песком, потом лесная дорога с довольно глубокой колеей (я проехал прям по ней, нигде не чиркнув днищем, спасибо дорожному просвету почти в 22 см), а в конце пути нас ждал разбитый спуск с рыхлым песком. Самое сложное как раз было не спуститься с нее, а подняться в нее обратно на следующий день. Кто-то спросил меня "может не стоит, поищем другую дорогу", я сказал "да ты че, у нас же субару" )))) Проехали и попали в красивую бухту, где народа хоть и хватало тоже, но местечко нашли, где встать. В основном народ был на митсу L200, хайлюксе и прочих полноприводах. Пока искали место и ездили рядом с ними, народ поглядывал на нас с вопросом в глазах "как вы сюда доехали вообще". Аутбэк полноценным внедорожником не назовешь из-за больших свесов, но по проселочным дорогам, за грибами в лес можно ездить без проблем.
Пару видеофрагментов, для оценки качества дороги советую смотреть в полноэкранном режиме.
Дорога к воде на первую ночевку в палатках.
Палю место N61 14.354 E35 36.341
Click to view
Дорога обратно. Тут идея была снять впереди идущий субару, но он слегка забуксовал в самом вверху горки и мне за ним пришлось тоже притормозить, поэтому сразу не въехал в горку, пришлось чуть сдать назад.
Click to view
5)
Салон в Субару довольно прост, пластик мягкий, выглядит приятно. Субъективно по удобству и качеству материалов отделки я б его поместил в ряду по возрастанию: Сузуки Гранд Витара - Ниссан Х-Трейл- Субару Аутбэк- Шкода Октавия Скаут. Мультируль, стояночный тормоз- кнопка, зажигание - кнопка, автостекла -все, электронная регулировка водительского сиденья, память 2-х положений.
6)
7)
8)
9)
Из минусов в машине могу отметить только невнятные тормоза, нужно привыкать к ним. Если на шкоде чуть нажимаешь и она останавливается как вкопанная, тот тут жмешь в пол и не факт, что она резко остановится. А еще в машину за полтора ляма не поставили копеечный парктроник, есть лишь камера заднего вида, нужно привыкать, что когда паркуешься, ничего не пищит об опасном сближении. Так я в первый день экспедиции чуть на запарковал ее в другой аутбэк. В последствии за парктроник пищал наш штурман Серега
buser, напоминая что его у нас нет ) Еще не понравилось сенсорное управление магнитолой, такое ощущение, что делали на скорую руку, все как-то аляповато, хотя это легко можно было бы исправить прошивкой.
В последний день экспедиции меня спросили, взял бы я себе такую, вместо шкоды. Смотря за какие деньги, за 1,5 ляма точно не взял, таких денег у меня просто нет, да и за 1,5 можно посмотреть себе что-нибудь поинтересней. А вот с доплатой 250-300 тыс к мой шкоде - взял бы нашу бэушку )) Парктроник бы поставил, химчистку салона сделал, удалил бы пятна грязных рук с обивки передней стойки. Лобовуху бы поменял со временем, если трещина разойдется )) Для меня была бы идеальная машина, 95% город, 5% несколько раз в году лесные дорожки, за полный привод и небольшой расход столько готов доплатить. Но если выбирать между Аутбэком или Форестером (с одним и тем же мотором 2,5 литра) я взял бы Форестер за эти же деньги )) Т.к фактически XV, OutBack и Forester - это одна и та же машина, просто Форестер еще больше внутри.
10)