Leave a comment

nikola_borisov February 12 2009, 21:51:13 UTC
ПроФУРСетка в этом не оригинален. За исключение из школы всяких производных и интегралов стоял горой такой зубр (и реакционер), как Понтрягин (ну, по мнению Понтрягина, их ввели в школу не иначе как тайные враги России сами-знаете-какой национальности). Вообще деление математики на высшую и элементарную - чистая условность. В России чуть ли не с царских времен "элементарной" математикой называется то, что было изложена в славной троице: "Алгебра" Киселева, "Геометрия" Рыбкина, "Задачник" Шапошникова и Вальцова. Вся остальная математика называется "высшей". "Алгебру" Киселева читал - классный и мудрый учебник, равного которому на русском языке не было и нет. Поколение Королева, Курчатова и шарашек было воспитано именно на нем. Учитывая то, что интеграл и производную преподают в школе формально, уча лишь только формальным приемам, но не объясняя толком, ЧТО такое предел, - возврат к Киселеву был бы благом на фоне нашего убожества. Но это - в базовых классах (для будущих "типо офисных креведок", для коих самым актуальным и полезным ( ... )

Reply

yak_mike February 12 2009, 23:16:18 UTC
Согласен. По Киселеву и Рыбкину учился сам, Шапошников был еще до революции...
Как хотите, но и студенчество, и научная работа, и многие годы репетиторства убедили меня в одном: есть люди, которым определенные науки учить противопоказано. Самые общие понятия - и хватит, больше не влезет! Гуманитарию физика и алгебра - наказание, технарю биология и литература - мучение и т.д. Бывают разносторонне одарённые, но их же доли процента! Есть середняки, которые тянут по возможности всё, ни в чем не усердствуя. Основная же масса получает выстраданную тройку и с удовольствует издевается над "ботаниками". Им вообще все это не интересно.
В мои школьные 60-е эта публика с облегчением уходила в ПТУ, техникумы, на вечернее и т.д. Сейчас же их обязаны дотянуть до 11-го класса. И дотянут. О каких-либо знаниях говорить не приходится. Но отвращение к любой учёбе прививается вполне успешно.

Reply

bbzhukov February 13 2009, 19:28:22 UTC
+1.
Это я, конечно, yak_mike. А насчет того, что если бы всех с детства учили нормально... Ну никак не может прогрессивное сознание примириться с тем, что люди - РАЗНЫЕ. Если бы всех с детства учили "нормально", то, может, людей с иммунитетом к математике было бы поменьше, чем сейчас, но все равно они были бы.
Не говоря уж о том, что не всему можно учить с детства. Для некоторых вещей мозги должны созреть. А созревают они, между прочим, тоже в разные сроки, и в этом смысле наша школа с ее формально-календарным разбиением на возрастные группы - это чистое безумие.

Reply

nikola_borisov February 17 2009, 12:39:15 UTC
Гуманитарию математика никогда не помеха. Будет из него не просто лингвист, а структуральнейший лингвист. Не знаю я ни одного заслуживающего уважения гуманитария, кто испытывал бы принципиальные трудности с пониманием математики. Всё ж таки математика это всего лишь ещё один язык, а языки для гуманитариев - родная стихия. Технари без литературы были бы совсем уж убогими, но, к счастью, техническая интеллигенция у нас всегда была начитанной и грамотной. Посмотрите, хотя бы, из каких кругов вышли почти все нынешние фантасты. Ну а уж биология так и вовсе вполне себе естественная наука, технарь любой её понимает без проблем.

Согласен только, что большинство деток просто животные. Скот, которому не суждено стать людьми. Их конечно же не надо и пытаться учить, их бы стерилизовать и отправить очередной БАМ строить (чтоб загнулись поскорее), но, увы, не в 21м веке. На это воля нужна, которую люди растеряли за две мировые войны.

Reply


Leave a comment

Up