«Пиши и продвигай»: какими полезными советами поделились спикеры Лектория LiveJournal

Feb 08, 2019 10:01


5 февраля в Москве прошла вторая встреча Лектория LiveJournal. По признанию многих гостей - «очень полезная». Делимся секретами, раскрытыми на этой встрече!

Лекторий  LiveJournal - это цикл мероприятий, где блогеры обсуждают секреты успешного ведения блогов вместе с лучшими экспертами в разных областях. В рамках первой лекции в 2019 году были раскрыты темы, актуальные как для опытных, так и для начинающих блогеров:

  • Как и где искать темы? 
  • Какие темы привлекают внимание аудитории? 
  • Как  писать интересно? 
  • Как блог-платформа может помочь вам в  продвижении?

Обо всём этом участники встречи поговорили с экспертами Rambler Group.



Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/



Если вы не присутствовали на встрече, обязательно посмотрите видеозапись трансляции! Мы приносим извинения за небольшую накладку со звуком в начале записи - смотреть её лучше с 14-й минуты.



Спикерами Лектория LiveJournal «Пиши и продвигай» стали:

  • Александр Дементьев  - Руководитель направления контент-маркетинга Rambler Group;
  • Семён Васильев - Директор департамента интернет-маркетинга Rambler Group;
  • Наташа Арефьева nely_snork - главная по Живому Журналу - стала секретным спикером, и её доклад ответил на многие вопросы, волнующие сегодня блогеров.




Первым выступил Александр Дементьев  - Руководитель направления контент-маркетинга Rambler Group. Он рассказал о «голливудских» приёмах написания текстов, из опыта сценаристов, - которые отлично подходят блогерам! Рекомендуем всем посмотреть полностью презентацию Александра.

Вот некоторые приёмы, которыми поделился Александр:

«Парадокс» - чтобы «зацепить» пользователя, создайте противоречие между чем-то большим (и страшным) и маленьким (и прекрасным). Между дорогим магазином и простым дешёвым товаром.

«Цель» - расскажите читателям о своём «герое», как в сказках и литературных произведениях. У вашего героя должна быть чёткая цель. Показывайте его стремление к цели, встречающиеся препятствия. Обязательно расскажите, достиг ли герой цели и если нет, то почему.

«Два контекста» - этот приём часто используют блогеры. Например, в постах о том, как во времена СССР и в наше время решали одну и ту же проблему. Смешивайте сказки и реальность и т.д.

«Аватар» - проведите свою собственную экспертизу рассматриваемой темы, расскажите читателям о том, в чем вы действительно разбираетесь.

Юмор - всем известна «ремарка Урганта», когда берется известная фраза и произносится от лица совершенно неожиданного персонажа. Добавляйте аккуратно юмор в свои посты.



Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/

Александр также рассказал о лайфхаках, которыми пользуются профессиональные писатели:

  • Записывайте мысли и наблюдения. Ваши мысли работают по принципу парадокса: мозг ищет что-нибудь необычное в текущих ситуациях. Пользуйтесь этим!
  • Задавайте свои вопросы по теме, которую рассматриваете; 
  • Пишите на ногах. Многие талантливые авторы ходят, пока пишут свои тексты, - часто мозг начинает от этого работать лучше.




Фотография из блога Инги https://kiki-morok.livejournal.com/

По итогам выступления Александра среди гостей встречи развернулась дискуссия о кликбейте. Из зала был задан вопрос: «Вы говорите, что кликбейт это плохо, но ведь посты с кликбейтом всегда в топе...».  Участники встречи обсудили, что кликбейт, бесспорно, даёт автору трафик, - но не целевую аудиторию. Если читатель видит, что вы его обманули, он уходит. Читатели, пришедшие с кликбейтного заголовка, - не совсем те, кому по-настоящему интересна ваша тема.



Слайд из блога Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Инга kiki_morok  хорошо показала в своём отчёте о встрече, как надо (и не надо) работать с кликбейтным заголовком:

Тайная встреча блогеров

На самом деле вовсе она была не тайная, а очень даже широко анонсированная, как и все встречи, в сообществе afisha_lj . Но этот заголовок показывает, как не надо обзывать свои посты, чтобы не потерять читателей. Это кликбейт, за которым ничего тайного нет. Правильнее было бы назвать «Лекция сотрудников Живого Журнала о написании постов и продвижении блога».

Следующий спикер Лектория LiveJournal продолжил тему и подробно объяснил, почему содержательные заголовки постов лучше кликбейтных.

После Александра выступил Семен Васильев liberoid - Директор департамента интернет-маркетинга Rambler Group. По отзывам многих гостей вечера, его доклад был очень полезным и информативным. Посмотрите большую и познавательную презентацию Семена - она будет полезна и начинающим, и опытным авторам.

Семён рассказал о проблемах индексации LiveJournal. В ЖЖ есть огромное количество материала, которое уже накоплено, и множество новых публикаций создается каждый день. Раньше поисковые системы не успевали за таким большим объемом.

Для улучшения индексации Живого Журнала и роста поискового трафика Семёну и команде ЖЖ пришлось разработать сложную внутреннюю структуру связей между пользователями.

Сейчас в первую очередь поисковые роботы видят новые посты и посты пользователей платных аккаунтов. По опыту, среди таких пользователей много известных и опытных авторов, с ярким контентом и грамотной подачей материалов. Авторы недавно созданных журналов не попадают первое время в поисковую индексацию, - это сделано по соображениям безопасности, чтобы среди них можно было выделить ботов.



Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/

Семен поделился полезным опытом - как писать посты в блогах, чтобы они хорошо индексировались поисковыми системами.

Каждый ваш пост отвечает на какой-либо поисковый спрос (это не конкретный запрос в поисковике, а общая потребность пользователей). Точный текст запроса появляется, когда пользователь уже выразил свою потребность словами. Но варианты одного и того же запроса могут быть очень разными. К счастью, современные поисковики это понимают и ищут в публикациях не точный запрос, а удовлетворение потребностей пользователя в целом.

Посты блогеров Живого Журнала нередко занимают первые места в поисковой выдаче по самым разным запросам. Если ваш пост станет самым качественным ответом на запрос пользователя, Google сделает специальную карточку под Ваш материал и поставит её наверху над поисковой выдачей.

Каждый автор должен задумываться, кого он хочет привлечь в свой пост и какую потребность пользователей удовлетворить. Потребности читателей для хорошего автора должны быть выше всего.

Как выбрать и сформулировать тему для поста? Старайтесь смотреть поисковые подсказки по запросам, близким вашему блогу, - они могут подсказать вам интересные темы для постов.



Слад из блога Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Семен привел хороший пример реального поста из ЖЖ, который не получил должного охвата, хотя мог бы собрать большое количество переходов из поисковых систем. В посте использовался заголовок «Рагу из котика» - а на самом деле пост был посвящен приготовлению рагу из кролика. Если перед написанием такого поста провести несложный анализ поискового спроса, - вы получите от поисковых систем значительно больше целевых посетителей блога. Например, достаточно отслеживать сервис Яндекс Wordstat - он покажет количество запросов в месяц по вашей теме.



Фотография из блога Инги https://kiki-morok.livejournal.com/

Не допускайте «перебора» - не перенасыщайте текст поисковыми фразами. Поисковая система посчитает, что такие документы не отвечают потребностям пользователя. Не обманывайте пользователя: если в вашем посте нельзя посмотреть фильм онлайн - не используйте для привлечения посетителей эту фразу, тем более в заголовке.

Что полезно делать для хорошей индексации:

  • Упоминайте основной поисковый запрос в заголовке, добавляйте к нему дополнительные поисковые фразы, чтобы охватить несколько запросов;
  • Разбивайте текст на смысловые блоки и делайте к ним заголовки;
  • Используйте только необходимое количество ключевых фраз, не перенасыщайте текст;
  • Важно, чтобы после вашего поста пользователь не вернулся в поиск и не кликнул на следующий результат - тогда поисковик понизит в выдаче ваш материал;
  • Ваш текст должен быть хорошо структурирован, очень желательно, чтобы его дочитывали до конца.

Семен затронул тему работы с изображениями, которые также способны приводить поисковый трафик в ваш блог. Основные советы - используйте прогрессивный jpg (современный формат изображений), старайтесь заполнять описание фотографий.



Фотография из блога Инги https://kiki-morok.livejournal.com/

Используйте новый редактор для написания постов. Новый редактор разметит код вашего поста правильными тегами для успешной индексации, хотя простой пользователь этого не видит.

Не бойтесь использовать ссылки в постах. Поисковые системы сейчас не пессимизируют публикации за исходящие ссылки. Но помните о некоторых важных моментах:

  • Ставьте только естественные, полезные ссылки, которые помогают пользователю; 
  • Старайтесь связывать ссылками свои материалы, идеально - из одной серии. Ссылайтесь на свои подходящие старые посты по теме;
  • Идеально ставить ссылку с текста - со смысловой фразы.




Слайд из блога Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Очень хорошо писать «серийные посты». Главное при их создании - отслеживать взаимосвязь между всеми публикациями в серии. Помните, что первый пост серии является обычно точкой входа и оглавлением. Ведите список ссылок на все публикации серии в первом посте.

Используйте в постах тематические теги / метки. Новая система категоризации ЖЖ также поможет вам в улучшении индексации ваших постов и в привлечении тематического трафика.

По возможности, делайте посты с аналитикой по теме, в которой хорошо разбираетесь. Такие посты обычно долго держатся в поисковой выдаче, - в среднем по несколько лет.

Еще один совет профессионала: установите в блог Яндекс-Метрику. В отчете Яндекс-Метрики по поисковым фразам вы увидите, чем можно дополнить ваш пост (по каким связанным запросам к вам приходят). Материалами, подходящими под эти запросы, можно дополнить пост, - а лучше написать свежий пост под дополнительные запросы.



Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/

Семен получил большое количество вопросов от гостей встречи. Приведём некоторые вопросы и ответы на них.

Вопрос: Неужели так важен тематический заголовок?

Ответ: да, заголовок важен. Индексация Яндекса построена так, что в процессе оценки поста Яндексом наибольший вес имеют заголовок и первый абзац. Они должны быть максимально тематическими и доказывать полезность поста для пользователя.

Вопрос: Я делаю ссылки в виде URL, насколько я мешаю индексации?

Ответ: Это заметно хуже, чем если сослаться со смысловой фразы, но поисковик все-таки отметит эту ссылку. Хорошей ссылкой считается та, по которой переходят, даже если она оформлена в формате URL. Задача ссылки - добавить трафика и индексации той странице, на которую вы ссылаетесь.

Вопрос: Если мы все будем писать «правильно», то все посты будут похожими друг на друга и скучными?

Ответ: Если вы хотите, чтобы ваши посты хорошо отображались в поисковой выдаче, вы должны думать прежде всего об интересах пользователя, а не автора. Но возможен компромисс. Старайтесь в первом абзаце и в заголовке использовать формальные названия и поисковые запросы, а дальше внутри поста вы можете добавить авторских названий, метафор, эпитетов.

Вопрос: Как понять, не слишком ли длинный мой заголовок?

Ответ: Прочитайте его вслух, если при чтении вы не запинаетесь, значит, длина заголовка нормальная.

Вопрос: Как робот ЖЖ определяет категории?

Ответ: он вычисляет наиболее тематичные / частотные слова. Для каждой категории есть «слепок», как примерно выглядит пост из такой категории.

Вопрос: Учитываются ли ссылки в комментариях?

Ответ: комментарии и ссылки в них обладают намного меньшим весом, чем посты. Но если вам кинули в комментарии плохую ссылку - это не помешает вашему посту.

Вопрос: Я оформляю пост правильно, но он теряется среди таких же правильно оформленных ссылок в выдаче.

Ответ: Каждый пост может подойти под множество связанных запросов, и вы всё равно получите поисковый трафик. Используйте больше дополнительных поисковых фраз. Поисковики регулярно перемешивают выдачу, и у хорошо оформленного поста всегда будут шансы попасть наверх выдачи / выделиться.

Следующим спикером - «секретным», имя которого не было объявлено до начала выступления, - стала Наташа Арефьева nely_snork - руководитель LiveJournal.

Наташа ответила на самые острые и актуальные вопросы блогеров ЖЖ. Она рассказала, что именно изменилось в январе 2019 года в Живом Журнале. В первое время пользователи не сразу заметили категории, но интересно, что все заметили добавленный в шапку «огонёк».

На самом деле большая часть ЖЖ изменилась полностью, - можно сказать, что Живой Журнал был переписан заново.



Слайд из блога Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Наташа рассказала, что ЖЖ условно делится на журнальную и сервисную части. Журнальная часть - это посты блогеров. Сервисная часть обслуживает и объединяет их - например, это рейтинги и главная страница. Ранее компоненты сервисной части не были связаны друг с другом. Команда Живого Журнала провела огромную работу по реорганизации сервисной части ЖЖ.

Главные задачи, которые стояли перед командой ЖЖ:

  • Пустить трафик туда, где его не было - в посты интересных, но малопопулярных авторов;
  • Нарастить трафик там, где он есть, - потому что мы ценим наших авторов и их информативные материалы в ЖЖ;
  • Узнать лучше контент, который создают наши авторы;
  • Объединить и технически обновить все компоненты.




Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/

Новое сердце ЖЖ - система категоризации контента. Она обрабатывает контент в реальном времени. При разработке команда ЖЖ не использовала сторонних технологий, - потому что они не справлялись с большим объёмом ЖЖ и скоростью появления новых материалов.



Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/

Как работает система категоризации?

  • Распределяет контент по 40 категориям. При необходимости, добавляются новые категории, например «Юмор» и «Отношения»;
  • Присваивает записи не более 3 категорий, - это достаточное количество, чтобы система меньше ошибалась и лучше обучалась;
  • Проверяет качество контента, - потому что, попадая в категорию (и на главную страницу), материал становится «лицом» ЖЖ.




Слайд из блога Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

«Новое сердце ЖЖ», - как иначе называют систему категоризации контента, - объединяет Главную страницу, Рейтинги и Каталог свежих постов ЖЖ.

Например, категория «Кино» есть и на главной странице, и в рейтинге, и дополнительно эта категория собирает свежие посты. В каждой категории теперь есть блоки: «Рекомендованное» + «Популярное» (тематический рейтинг) + «Свежее» (самые новые посты, которые категоризировала система). Категории обычно обновляются раз в 10 минут. Но в некоторых тематиках свежие посты могут появляться не так часто, как в наиболее популярных категориях, - например, не очень часто выходят посты на тему «Ремонт». В таком случае и категория  будет обновляться реже.

Как посты блогеров попадают в «Свежее»?

  • они должны хорошо соответствовать тематике;
  • в них не должно быть ненормативной лексики;
  • посты также проходят защитные системы (например, это не должен быть контент уровня 18+).

Новое сердце ЖЖ - основа будущего развития площадки. Наша главная задача - сделать так, чтобы авторы быстрее находили свою аудиторию, а читатели - интересный контент.



Картинка из блога Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Наташа, как и Семен, получила от участников встречи огромное количество вопросов. Вот только некоторые вопросы и ответы.

Вопрос: Можно ли сократить количество рекламы в ЖЖ?

Ответ: ЖЖ существует и развивается с помощью доходов от рекламы, как и любой другой сервис.

Вопрос: Когда будет мобильное приложение?

Ответ: Мы делаем новое мобильное приложение. Сначала его увидят пользователи Google Play (Андроид), поскольку, по статистике, их гораздо больше. Вероятно, это произойдет уже летом 2019 года. Приложение будет в первую очередь нацелено на создание контента, но можно будет и отвечать на комментарии и т.д.

Вопрос: Будет ли развиваться новый редактор? Появится ли в нем больше инструментов для пользователя? Например, таблицы и шрифты.

Ответ: Новый редактор будет развиваться. Таблицы не планируются. Мы хотим, чтобы новый редактор оставался простым и лаконичным в дизайне и функционале. Новый редактор выглядит «проще», но он делает больше «незаметной работы» для индексации ваших постов и существенно облегчает потребление контента пользователем. Новый редактор больше предназначен для вдохновенного написания авторского текста, чем для копирования кодов и вставок из других источников.

Вопрос: Планируете ли вы «воспитывать» аудиторию площадки?

Ответ: «Воспитывать» пользователей бесполезно, но мы постоянно наблюдаем за поведением пользователей Живого Журнала. Особенно любопытно поведение пользователей, которые долго не пишут. Они очень часто возвращаются к своим блогам. ЖЖ даже можно считать «антропологической» площадкой, - потому что он отличается интересным поведением пользователей, которое достойно внимательного изучения.

Мы следим за тем, как именно пользователи возвращаются. Вернувшись, они обнаруживают, что их друзья по-прежнему здесь. Часто оказывается, что те, кто говорит «я давно не заходил в ЖЖ» - немного лукавят: многие из таких пользователей совсем недавно логинились в ЖЖ.

В отличие от других площадок, в ЖЖ люди могут скрыться за никами. Это дает свободу и раскрепощенность, хотя разные люди пользуются этой свободой по-разному. Но мы рады всем нашим пользователям!

Вопрос: Что случилось с постингом на ФБ?

Ответ: Вероятно, вы знаете, что у ФБ в 2018 году была сложная ситуация в области работы с персональными данными. В России эту историю воспринимали иначе, чем зарубежом, - многие зарубежные пользователи восприняли проблему серьёзно и покинули площадку. Одной из лазеек, от которой пострадал ФБ, был автоматический постинг с других платформ. Для исправления этой ситуации ФБ, со своей стороны, принял глобальное решение: закрыть автоматическую трансляцию публикаций на ФБ  для всех внешних ресурсов, одним из которых оказался и ЖЖ.

Вопрос: 10 лет назад ЖЖ впервые предложил пользователям монетизировать свой контент. Дзен и Ютуб монетизируют контент пользователей. Какая ситуация в ЖЖ?

Ответ: Монетизация блогов - наша большая задача, мы думаем об этом. Для начала нам нужно привести в ЖЖ как можно больше трафика, чтобы блогеры могли сами работать с брендами, предлагая им хороший трафик.

Подводя итоги встречи, многие участники отметили, что она получилась максимально полезной, дала каждому немало новых знаний и умений. Спасибо, что вы провели этот вечер с нами!



Фотография из блога Александра https://zhzhitel.livejournal.com/

Рекомендуем некоторые отчёты участников встречи:

  1. Откровения администрации LiveJournal: «Мы переписали ЖЖ!»
  2. Как писать интересно, как продвигать с умом и что будет дальше. Как прошел первый в году Лекторий ЖЖ
  3. Тайная встреча блогеров
  4. Новое сердце ЖЖ
  5. Пиши и продвигай - делов-то!

Если вы тоже принимали участие в Лектории LiveJournal - пожалуйста, делитесь мыслями и впечатлениями в ваших блогах!

Благодарим за фотографии для сводного отчёта Александра zhzhitel  , Наташу nely_snork  и Ингу kiki_morok .

Цикл встреч «Лекторий LiveJournal» будет продолжен - следите за анонсами! Будем рады видеть вас на новых встречах.

Хэштеги Лектория LiveJournal - #ljlecture #protext

#protext, ЖЖ, .москва, #ljlecture, полезное, Лекторий LiveJournal, Москва, интересно, образование

Previous post Next post
Up