У фрицев многое было прекрасно, иначе они бы не дошли до Москвы и Сталинграда. Но "многое" не значит "всё", и не значит "то, что надо". Поэтому войну они и продули.
А никто и не говорит, что они были дураки и слабаки. Но вообще-то они собирались за несколько месяцев выйти на линию Архангельск -Астрахань, но так туда и не попали. Зато в ЖЖ сейчас масса "разоблачений", как в РККА было "все плохо", а про фрицев либо тишина, либо восторги насчёт какого-нибудь Штруделя, якобы сбивавшего советские самолёты пачками.
Ну неудивительно... Лето 42-го и вплоть до осени, когда начали выдыхаться в наступлении - пик немчуры, уже без шапкозакидательства, массовые бои, плюс еще не совсем научившаяся воевать РККА, но уже с выбитыми кадровыми частями, в основном. И как правильно заметил автор, техника, выпускаемая на коленке... Больше интересно, что вот автор упомянул - пик развития Мессера... Вот как-то забавно - по мемуарам наших пилотов, у нас фокер считался более легкой целью. по мемуарам того же Джонни Джонсона("Лучший британский ас") - мессер фокеру в подметки не годился... И соответственно против фокера сложней было...
"... И как правильно заметил автор, техника, выпускаемая на коленке..." - Это видно даже на представленных фото. Обратите внимание на "шершавую" поверхность наших истребителей. Были серьёзные проблемы с производством авиалака, который заменяли эмалитом. Эмалит же переставал быть гладким очень быстро, буквально за десяток вылетов.
Ничего удивительного, всему есть логическое объяснение. Фока по своим ЛТХ где то между спит-5 и спит-9. Но так же и между Як-1 и Як-1б. Да, фока формально похуже мессера, но мессер разбалансированный аппарат и требовательный к лётчику. Над европой фокер выстреливает, пока был сырой. Со стационарных баз с обслуживанием уровня вылизали он может эксплуатироваться и нагибать саксов. А на восточном фронте образца 41г он пока не летун. Вспомните, чем кончилась первая попытка. Доведённый фока (большей частью движок) - это осень 42г. Массово на востоке - уже 43год. А у нас к этому времени уже есть истребители уровнем повыше. Немец тупо опоздал. Ну и у БМВ-801 в зоне основных фронтовых боёв провал мощности между скоростями ПЦН (но это дополнительно)
А кто может одноглазого пилота вообще оставить летать? Бинокулярное зрение обеспечивает человеку глубину восприятия, перспективу, восприятие дальности. Для одноглазого - мир плоский, лишённый объёма. Как вообще с таким увечием садиться за штурвал?
Лётчик-штурмовик Иван Григорьевич Драченко, Герой Советского Союза и полный кавалер орденов Славы. С 1943г. и до конца войны отвоевал имея один глаз. Все кто его знал отмечали его великолепную технику пилотирования. Леонид Ильич Елькин - лётчик разведывательного авиаполка, в 1942г. потерял один глаз. Продолжал летать на боевые задания, погиб в 1944г. Лётчик-истребитель Филатов Григорий Иванович, Герой Советского Союза. Потерял глаз в 1943г, уже будучи асом (11 сбитых). Закончил войну имея 21 сбитый. Осипов Михаил Михайлович - летчик-истребитель, Герой Советского Союза. Глаз потерял в 1942, погиб в воздушном бою в 1943. Ну, а уж самый известный из одноглазых летунов это Сергей Николаевич Анохин - тот вообще был одноглазым лётчиком-испытателем.
Ну про самого известного еще поспорить))) Как по мне, так Ковзан, сколько там у него таранов? Четыре, вроде... Ну так он еще и с 6 км с нераскрывшимся паращютом слетал - лопатой не убьёшь)))
Он же командир - ему можно… У люфтов только навскидку глаз лишились: Бауэр (начштаба авиации Крыма в 1944 г.); Бермандингер - в 43-м, но он летал на Не-111, сбили в 44-м над Старой Руссой, Хобейн в 41-м потерял глаз, а пропал без вести под Житомиром в 43-м, Клем - слепой на один глаз из 54-й истребительной и т.д. Наиболее яркий пример - «кривым» был известный ас, «генерал истребительной авиации» Адольф Галланд - перед войной в аварии, прошел медкомиссию потому что помнил таблицу проверки зрения наизусть
Comments 25
Часть 12-1 https://www.youtube.com/watch?v=EOFRaUrhGPg&ab_channel=TacticMedia
Часть 12-2 https://www.youtube.com/watch?v=xlJcIwGCYJE&t=34s&ab_channel=TacticMedia
Удивляет даже не то, что наши ВВС в этом говнище оказались, а то, что из этого говнища удалось выбраться (ведь, вроде бы и шансов не было).
Reply
Reply
Reply
Reply
Больше интересно, что вот автор упомянул - пик развития Мессера... Вот как-то забавно - по мемуарам наших пилотов, у нас фокер считался более легкой целью. по мемуарам того же Джонни Джонсона("Лучший британский ас") - мессер фокеру в подметки не годился... И соответственно против фокера сложней было...
Reply
- Это видно даже на представленных фото. Обратите внимание на "шершавую" поверхность наших истребителей. Были серьёзные проблемы с производством авиалака, который заменяли эмалитом. Эмалит же переставал быть гладким очень быстро, буквально за десяток вылетов.
Reply
Reply
Фока по своим ЛТХ где то между спит-5 и спит-9. Но так же и между Як-1 и Як-1б. Да, фока формально похуже мессера, но мессер разбалансированный аппарат и требовательный к лётчику.
Над европой фокер выстреливает, пока был сырой. Со стационарных баз с обслуживанием уровня вылизали он может эксплуатироваться и нагибать саксов. А на восточном фронте образца 41г он пока не летун. Вспомните, чем кончилась первая попытка.
Доведённый фока (большей частью движок) - это осень 42г. Массово на востоке - уже 43год. А у нас к этому времени уже есть истребители уровнем повыше. Немец тупо опоздал. Ну и у БМВ-801 в зоне основных фронтовых боёв провал мощности между скоростями ПЦН (но это дополнительно)
Reply
Reply
Леонид Ильич Елькин - лётчик разведывательного авиаполка, в 1942г. потерял один глаз. Продолжал летать на боевые задания, погиб в 1944г.
Лётчик-истребитель Филатов Григорий Иванович, Герой Советского Союза. Потерял глаз в 1943г, уже будучи асом (11 сбитых). Закончил войну имея 21 сбитый.
Осипов Михаил Михайлович - летчик-истребитель, Герой Советского Союза. Глаз потерял в 1942, погиб в воздушном бою в 1943.
Ну, а уж самый известный из одноглазых летунов это Сергей Николаевич Анохин - тот вообще был одноглазым лётчиком-испытателем.
Reply
Reply
У люфтов только навскидку глаз лишились: Бауэр (начштаба авиации Крыма в 1944 г.); Бермандингер - в 43-м, но он летал на Не-111, сбили в 44-м над Старой Руссой, Хобейн в 41-м потерял глаз, а пропал без вести под Житомиром в 43-м, Клем - слепой на один глаз из 54-й истребительной и т.д. Наиболее яркий пример - «кривым» был известный ас, «генерал истребительной авиации» Адольф Галланд - перед войной в аварии, прошел медкомиссию потому что помнил таблицу проверки зрения наизусть
Reply
Leave a comment