Вообще-то, гладкостенные баки ракет разгружаются от сжимающих нагрузок давлением наддува. Старый "Атлас", на котором летал в космос Джон Гленн, был устроен точно так же, и у него не было подкрепляющего набора. Из-за этого были аварии, когда ломалась система наддува. Но сделать работоспособной такую конструкцию вполне можно, и она даже выйдет легче подкреплённой.
вот видео той приснопамятной аварии. Но другие Атласы летали нормально.
В следствии нагружения внешним давлением, например. Которым на раз схлопывает железнодорожные цистерны, если ее нагреть, закрыть крышку и дать остыть. Теория пластин и оболочек.
Во избежание таковых случаев баки ракет наддувают, это повсеместная практика, незачем ради этого утяжелять конструкцию, это не бак илососа.
Про открывание консервной банки и предел выносливости вы что- то путаете, потеря устойчивости оболочек при нагружении внешним давлением происходит при мизерных напряжениях, не достигающих предела выносливости.
Старый "Атлас", на котором летал в космос Джон Гленн, был устроен точно так же, и у него не было подкрепляющего набора. Из-за этого были аварии, когда ломалась система наддува.
Но сделать работоспособной такую конструкцию вполне можно, и она даже выйдет легче подкреплённой.
вот видео той приснопамятной аварии.
Но другие Атласы летали нормально.
Reply
Которым на раз схлопывает железнодорожные цистерны, если ее нагреть, закрыть крышку и дать остыть.
Теория пластин и оболочек.
Во избежание таковых случаев баки ракет наддувают, это повсеместная практика, незачем ради этого утяжелять конструкцию, это не бак илососа.
Про открывание консервной банки и предел выносливости вы что- то путаете, потеря устойчивости оболочек при нагружении внешним давлением происходит при мизерных напряжениях, не достигающих предела выносливости.
Reply
Leave a comment